Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для реализации образовательной деятельности в том числе детьми – инвалидами и лицами с ОВЗ в детском саду оборудованы 2 групповые комнаты. Групповая комната предназначена для проведенияигр,занятийиприемапищи.Вгрупповыхустановленыстолыистульяпочислудетей в группах. Стулья и столы каждой группы промаркированы в соответствии с антропометрическимиданнымидетей.Подбормебелидлядетейпроводитсясучетомростадетей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно- пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО, которая обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья воспитанников и сотрудников, возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая среда построена на следующих принципах:
- насыщенность;
- трансформируемость;
- полифункциональность;
- вариативность;
- доступность;
- безопасность.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают все виды детской деятельности: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой).
-
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
-
- эмоциональноеблагополучиедетейвовзаимодействииспредметнопространственнымокружением, - возможность самовыражения детей.
Для детей разных возрастов, образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в Салон красоты Офтальмолог том числе в качестве предметов – заместителей в детской игре.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.),а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую активность детей.
В группах имеются различные центры активности , соответствующие пяти образовательным областям.
В каждой группе оборудована спальня для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеется 2 комплекта постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей, хранения верхней одежды. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками –полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Во время подготовки и после возвращения с прогулки в раздевальной осуществляется образовательная деятельность с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ – с помощью дидактических кукол педагог закрепляет с детьми названия времени года, названия предметов одежды и обуви, обращает внимание на различия в одежде мальчиков и девочек, повторяет последовательность одевания и раздевания, поощряет желание детей помогать друг другу. Кроме того, в раздевальных в соответствии с временем года размещаются сезонные коллажи, выставки творчества и др., что способствует формированию у детей представлений о признаках того или иного времени года. Также в приемной (или при входе в группу) расположены информационные стенды для родителей, куда помещаются меню, консультации воспитателей, рекомендации специалистов и т.д.
Туалетная совмещенная с умывальной – помимо туалетной зоны, здесь установлены умывальные раковины для детей, вешалки для детских полотенец, шкаф для уборочного инвентаря, душевые поддоны. Во время организации гигиенических процедур педагог проводит с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ следующую образовательную деятельность – знакомит с правилами мытья рук, учит правильно пользоваться полотенцем, используя при этом художественное слово – различные тематические потешки.
Объекты для проведения практических занятий
В МДОАУ № 102 оборудованы следующие учебные помещения, предназначенные
для проведения практических занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья:
- музыкальный зал, совмещенный со спортивным залом;
- кабинет учителя-логопеда;
- методический кабинет
Так же для проведения практических занятий используются центры (уголки)
спортивная площадка, площадка для отработки ПДД, прогулочные участки.
Музыкальный зал
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Здесь так же организуется проведение праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально- художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный центр, синтезатор и другое оборудование.
Созданная развивающая музыкально - предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.
Физкультурный зал МДОАУ № 102 занимает отдельное помещение и предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов.
Оборудование спортивного зала включает:
- оборудование для профилактики плоскостопия, осанки (массажные дорожки, дорожка координационная со следами «Сенсорная тропа», массажные мячи, сухой бассейн, и другое);
- игровое спортивное оборудование (кольцеброс, оборудование для игр с мячом и другое);
- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и другое);
Все оборудование соответствует санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами.
Кабинет дефектолога
Кабинет дефектолога предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной развивающей и коррекционной работы с дошкольниками и детьми- инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и семьями воспитанников.
Кабинет дефектолога для осуществления взаимодействия с детьми оснащен:
дидактическими играми, наглядными пособиями и игрушками и другим оборудованием.
Методический кабинет
Методический кабинет – творческая педагогическая мастерская. Кабинет
предназначен для обеспечения практической, творческой работы педагогов, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта работы накопленного в МДОАУ № 102.
Методический кабинет оборудован всем необходимым (компьютером, ноутбуком, МФУ, ламинатором А4, брошюратором, фотоаппаратом цифровым, методической литературой и другим) для организации работы заместителя заведующего по воспитательно –образовательной и методической работы и педагогического персонала МДОАУ № 102.
В холе Учреждения размещены:
- информационные стенды для родителей (законных представителей) и папка - передвижка содержащие информацию: копии правоустанавливающих документов, информацию о реализуемой в детском саду образовательной программе дошкольного
образования МДОАУ № 102, учебный план, календарный учебный график, тематические консультации, образцы документов для приема обучающихся (воспитанников) на обучение и другие материалы;
- информационный стенд по организации питания в детском саду с ежедневным меню, «Уголок потребителя» и другие стенды;
На территории МДОАУ № 102 создана среда для осуществления образовательной деятельности.
Спортивная площадка
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физическому развитию, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с обучающимися (воспитанниками). На площадке имеется перечень оборудования: бревно; детский игровой комплекс; детский спортивный комплекс до 6 лет; щит для метания, гимнастическая лестница.
Прогулочные участки
Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми.
На участках размещено следующее оборудование: домики-беседки, песочницы ,скамьи ; теневой навес.
На территории МДОАУ № 102 размещены следующие объекты для проведения практической деятельности:
- площадка по ПДД: разлинованная территория для проведения практических занятий;
- «Экологическая тропа»: объекты живой и неживой природы.
Библиотека
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от
29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОАУ № 102 сформирована библиотечный фонд.
Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 102 образовательным областям, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 102, отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 102.
- ПЕЧАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ
- Расписание и план непрерывной образовательной деятельности в детском саду. Методические рекомендации для педагогов и старших воспитателей. Егорова Г., Калинина В. АРКТИ -2017г.
- Технология составления рабочих программ воспитателей и специалистов. Методическое пособие. Микляева Н., Виноградова Н. АРКТИ-20016г.
- Учебный план образовательной программы детского сада. Как составить с учетом ФГОС ДО и СанПиНов. Микляева Н. АРКТИ-2016г
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования
«ДЕТСТВО»/ Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. и др. – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
- Проектирование основной образовательной программы на основе комплексной образовательной программы « От рождения до школы» – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
- 4-е изд., перераб. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
- Расписание и план непрерывной образовательной деятельности в детском саду. Методические рекомендации для педагогов и старших воспитателей. Егорова Г., Калинина В. АРКТИ -2017г.
- Здравствуй, русская сторонка!: музей в детском саду: программа: методические рекомендации: примерные сценарии тематического общения с детьми 3-7 лет / И.И. Наседкина, Р.М. Абрамова. – М.: Вентана-Граф, 2016.
- Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе
«Детство». Первая младшая группа / авт.-сост. И.А. Рыднина, О.Н. Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2016.
- Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. 1-я младшая группа. – Н.С. Голицина. - М.:
«Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015.
- Конструктор адаптированной образовательной программы для детского сада. Микляева Н.В. АРКТИ-2016г
- Инклюзивная дошкольная группа. Методические рекомендации по разработке индивидуальных маршрутов и программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Головчиц Л., Микляева Н. АРКТИ-2017г.
- Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. Сборник материалов из опыта работы. Н.В. Нищева, ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург,2015.
- Развёрнутое тематическое планирование по программе под редакцией Л.И.Плаксиной. Средняя группа для детей с ОВЗ. Е.А. Чевычелова, Учитель, Волгорад, 2014.
- Образование детей с ограниченными возможностями: инновационные модели и технологии. Е.В. Шутько, ГАОУ ДПО СО Институт развития образования, Екатеринбург,2014.
- Комплексная коррекционная образовательная программа развития детей 4-7 лет. Е.В.Мазанова, Учитель, Волгоград, 2015.
- Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада. Методическое пособие, О.В. Бережнова, Л.Л. Тимофеева, Москва, ИД «Цветной мир», 2014.
- Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзии. Методические рекомендации. С.Ю.Танцюра, С.И.Кононова, ТЦ СФЕРА, Москва, 2016.
- Здравствуй, русская сторонка!: музей в детском саду: программа: методические рекомендации: примерные сценарии тематического общения с детьми 3-7 лет / И.И. Наседкина, Р.М. Абрамова. – М.: Вентана-Граф, 2016.
- Новый порядок проведения аттестации педагогов ДОО. Комментарии и разъяснения к приказу № 276 от 7 апреля 2014 г. Презентация и шаблоны документов в электронном приложении, В.В. Ужастова, Т.В. Гулидова, Волгоград, Учитель, 2015.
- Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО: семинары-практикумы, Е.Г. Бацина, В.Н. Чепикова, О.В. Начарова, Л.Н. Жук, М.А. Федосеева, Волгоград, Учитель, 2014.
- Журнал контроля и оценки профессиональной деятельности педагогов ДОО, Н.Н. Гладышева, А.А. Бойко, Волгоград, Учитель, 2016.
- Технологические карты организованной деятельности. Средняя группа. З.Т. Асанова, Волгоград, Учитель, 2014.
- Годовой план работы дошкольной образовательной организации: организационно-управленческое сопровождение реализации ФГОС. И.Н. Недомеркова, Н.А. Мурченко, В.В. Ужастова, Е.А. Кудрявцева, Волгоград, Учитель, 2015.
- Создание условий для реализации основной образовательной программы ДОО. Годовое планирование, В.В. Ужастова, Волгоград, Учитель, 2014.
- Руководство самостоятельной деятельностью старших дошкольников, Н.С. Ежкова, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург, 2015.
- Титов В.А. Дефектология: конспекты лекций. – Ростов н/Д: Феникс,
2014.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
- Программа дополнительного образования «Гениальный малыш»,
Н.М.Савельева, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург, 2014.
- Программа развивающих занятий для детей от двух до четырех лет "Успешный малыш", М.В. Растоскуева, Ю.А. Баканова, О.В. Сулимова, В.В. Елисеева ,Феникс, Ростов -на-Дону,2015.
- Программа «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края». Л.О.Тимофеева, Н.Н. Волохова, Т.В.Тимофеева, В.Ф.Князева, И.В Богачёва, Учитель, Волгоград, 2015
- Авторизованная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников», В.И. Савченко, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт- Петербург, 2014.
- Уроки добра: Комплексная программа социально-коммуникативного развития ребёнка средствами эмоционального и социального интеллекта. Н.В. Микляева, С.И. Семенака. АРКТИ, Москва ,2016.
- Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Данилова Т.И. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
- Дорогою добра. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. ТЦ Сфера, Москва,2017.
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. Полыноваа В.К., Дмитренко З.С. и др.– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
- Программа театрально-игровой деятельности, планирование и занятия
«Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет» И.А. Быкова, Д.Г. Кайль М.: «Издательство Учитель», 2015
Образовательная область "Познавательное развитие"
- Парциальная программа "Экологическое воспитание для детей младшего дошкольного возраста (с 3- 4 лет), А.И.Мосягина, ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт- Петербург,2014.
- Парциальная программа «Юный эколог»: Для работ с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
- Авторская парциальная образовательная «Математические ступеньки». программа Е.В. Колесниковой. - М.: «ТЦ Сфера», 2016
- Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий / авт. – сост. Т.П. Высокова. – изд. 2-е. – Волгоград: учитель, 2016.
- Программа "Сенсомоторное развитие детей раннего возраста "Т.П.Высокова, Учитель, Волгоград, 2015.
Образовательная область "Речевое развитие"
- Дошкольная программа «Круг чтения» Антология детской литературы.
Вторая младшая группа. Н.Л.Шестернина, Школьная книга,2014.
- Дошкольная программа «Круг чтения» Антология детской литературы.
Первая младшая группа. Н.Л.Шестернина, Школьная книга,2014.
- Программа развития речи дошкольников. Ушакова О.С. – 4-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
- Программа «От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте». – Изд. 3-е, доп. И переаб./ Е.В. Колесникова. – М.: Издательство «Ювента», 2016.
- Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта О.Н.Киреева, ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург,2016.
- Развитие речи у аутичных детей. Методические разработки. Л.Г.Нуриева, Теревинф, Москва, 2016.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
- Программа "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ". Перспективное планирование, конспекты. Н.Н.Леонова, ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт-Петербург,2014.
- Программа "Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ". Перспективное планирование, конспекты. Н.Н.Леонова, ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт-Петербург,2014.
- Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд.-М.: ТЦ Сфера, 2017.
- Обучение дошкольников изобразительному искусству с недостатками развития слуха и ЗПР. Рау М.Ю. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2016.
2. ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
- Мультипликационные уроки хорошего поведения
- Веселые уроки этика для малышей.
- Дорожные приключения
- Соблюдай правила дорожного движения
- Играем и учимся! Правила дорожного движения для малышей
- Правила дорожного движения
- Первые уроки этикета
Образовательная область "Познавательное развитие"
- Мария Монтессори Развиваем внимание и творческое мышление
- Веселые уроки окружающий мир
- Веселые уроки развиваем память
- Веселые уроки удивительный мир растений
- Веселые уроки математика для малышей
- Вундеркинд с пеленок – 3 Мир вокруг нас
- Вундеркинд с пеленок - 5 природа.
- Формирование элементарных математических представлений Помораева И.А., В.А. Позина.
- О.А. Соломенникова Ознакомление с природы в детском саду. Вторая группа раннего возраста
- О.А. Соломенникова Ознакомление с природы в детском саду. Младшая группа.
- Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники.
- Познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах мир насекомые.
- Познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах мир насекомые.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день» - подготовительная
группа. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий. Библиотека программы «Ладушка». Аудиоприложение 1. СПб, 2015г.
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день» - подготовительная группа. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий. Библиотека программы «Ладушка». Аудиоприложение 2. СПб, 2015г.
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день» - старшая группа. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий. Библиотека программы «Ладушка». Аудиоприложение 1. СПб, 2015г.
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день» - старшая группа. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий. Библиотека программы «Ладушка». Аудиоприложение 2. СПб, 2015г.
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день» - старшая группа. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий. Библиотека программы «Ладушка». Аудиоприложение 3. СПб, 2015г.
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день» - средняя группа. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий. Библиотека программы «Ладушка». Аудиоприложение 1. СПб, 2015г.
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день» - средняя группа. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий. Библиотека программы «Ладушка». Аудиоприложение 2. СПб, 2015г.
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день» - младшая группа. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий. Библиотека программы «Ладушка». Аудиоприложение 1. СПб, 2015г.
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день» - младшая группа. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий. Библиотека программы «Ладушка». Аудиоприложение 2. СПб, 2015г.
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Ясельки» - ясельная группа. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий. Библиотека программы «Ладушка». Аудиоприложение 1. СПб, 2015г.
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Ясельки» - ясельная группа. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий. Библиотека программы «Ладушка». Аудиоприложение 2. СПб, 2015г.
Образовательная область "Речевое развитие"
- Практическая энциклопедия дошкольного работника В.В. Гербова Развитие речи в детском саду вторая группа раннего возраста
- Видео мини-сериалы: Вини Пух и все-все-все; Малыш и Карлсон, Котенок Гав, Возращение блудного попугая, Трое из Простоквашино, Чебурашка и крокодил Гена.
- Обучающее игровое пособие. Первые уроки этикета.
- Аудио про путешествия.
- Аудио приключения.
- Аудио про зверей.
- Аудио сказки русских писателей.
- Аудио Детские песни.
- Аудио Сказки по мультфильмам.
- Аудио Сказки.
- Фонограммы пословицы и поговорки в песенках.
Видео:
- Видео. Русские народные сказки.
- Видео. Детские фильмы.
- Видео про Незнайку.
- Видео сказки зарубежных писателей.
- Видео сказки про зверей.
- Видео сказки народов России.
- Видео Мультфильмы по русским народным сказкам.
- Видео мультфильмы про трех богатырей.
Образовательная область "Физическое развитие"
-
- Пензилаева Л.И. Физическая культура в Детском саду младшая группа
- Дошкольное развитие Охрана и укрепление здоровья Утренняя гимнастика в ДОУ комплексы упражнений для детей 3-7 лет
-
- МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
- Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. Н.Ф.Губанова, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014.
- «Эмоциональные Колобки» знакомство ребенка с чувствами и эмоциями. Марина Суздалева. Р.: «Феникс», 2016
- Организация образовательной деятельности со старшими дошкольниками в ходе режимных моментов. Создание социальных ситуаций развития, способствующих позитивной социализации: конспекты игр, культурных практик и различных видов общения, В.И. Савченко, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт- Петербург, 2014.
- Освоение детьми 5-7 лет образовательной области «Коммуникация». Развитие звуковой культуры; планирование содержания по игровым блокам; игровые занятия. Старшая и подготовительная группы, И.А. Модина, Волгоград, Учитель, ИП Гринин Л.Е., 2014 .
- Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Д.Н.Колдина , ТЦ СФЕРА, Москва,
2014.
- Реализация гендерного подхода в условиях внедрения ФГОС ДО.
Образовательная деятельность, индивидуальные образовательные маршруты, Т.А. Елисеева, Л.В. Климина, О.С. Хрон, Волгоград, Учитель, 2016.- 120 с.
- Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа / авт. –сост. З.И. Самойлова. – Волгоград: Учитель, 2015.
- Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет. Совместная деятельность, развивающие занятия. Т.Д.Пашкевич, Учитель, Волгоград, 2015.Л.А.Кондрыкинская, ТЦ СФЕРА, Москва, 2014.
- Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. Модели комплексных занятий, Ю.В. Полякович, Г.Н.Осинина, Учитель, Волгоград, 2014.
- Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевых игр.
Технологические карты. Т.В. Березнекова, Учитель, Волгоград,2014.
- Образовательные ситуации в детском саду. З.А Михайлова, А.С.Каменная, О.Б.Васильева, ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург, 2014.
- Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Н.В. Коломеец, Учитель, Волгоград, 2014.
- Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительная к школе группе: метод. Пособие (Л.Л.
Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева и др.; под общ. Ред. Л.Т. Тимофеевой).
– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.
- Картотека тематических пальчиковых игр Л.Н.Калмыкова, Учитель, Волгоград, 2014.
- Поиграем в профессии. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. Е.А. Алябьева, ТЦ СФЕРА, Москва, 2014
- Краеведение в детском саду. В.Н. Матова, ДЕТСТВО-ПРЕСС,Санкт- Петербург,2014.
- Духовно – нравственное становление дошкольников. Конспекты непосредственно образовательной деятельности, С.М.Панина, Учитель, Волгоград, 2016 .
- Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в средней группе: метод. Пособие (Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева и др.; под общ. Ред. Л.Т. Тимофеевой). – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.
- Приобщение дошкольников к труду, Т.М.Бондаренко Метода, Воронеж,
2014.
- Я и моя семья. Пособие по детскому этикету для воспитателей детских
садов и школ раннего развития, Е.В. Баринова, Феникс, Ростов-на-Дону, 2015.
- Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе: метод. Пособие (Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева и др.; под общ. Ред. Л.Т. Тимофеевой). – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014
- Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников, А.М Федотова, ТЦ. СФЕРА, Москва .2014.
- Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников. В.И. Савченко, ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт- Петербург, 2015.
- Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Л.Ю.Павлова .МОЗАИКА-СИНТЕЗ .Москва,2014.
- Игры-забавы на участке детского сад. Е.А. Алябьева , ТЦ СФЕРА, Москва, 2015.
- Я и мир Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Л.Л. Мосалова «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт- Петербург 2015.
- Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях.
Алябьева Е.А. ТЦ Сфера, Москва,2015.
- Педагогическое сопровождение сюжетно – ролевых игр детей 4-5, 5 – 7 лет. Учебно – методическое пособие. Дергунская В.А. Москва, Центр педагогического образования, 2015.
- Мудрые сказки. Беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях. Шорыгина Т.А. – Москва, ТЦ Сфера, 2015.
- Дорогою добра. Занятия для детей 5 – 6, 6-7 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Под ред. Л.В. Коломийченко. Москва, ТЦ Сфера, 2015.
- Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1 года до 3 лет И.С. Погудкина, ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт- Петербург,2015.
- Дорогою добра. Занятия для детей 3 – 5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Под ред. Л.В. Коломийченко. Москва, ТЦ Сфера, 2015.
- Уроки вежливости и доброты. Пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития. Е.В.Баринова. Ростов-на Дону, Феникс,2014.
- Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе: метод. Пособие (Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева и др.; под общ. Ред. Л.Т. Тимофеевой). – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.
- Дни этики в детском саду Планирование, игры, сказки, стихи. Е.А. Алябьева, ТЦ Сфера, Москва,2016.
- Уроки вежливости и хорошего поведения или Как сделать вашего ребёнка воспитанным. Е. Ульева , Ростов-на Дону,Феникс,2016.
- Уроки хорошего поведения с Машей и Мишей. Пособие по дошкольному этикету для педагогов, психологов и родителей. С.В. Ихсанова, Ростов-на Дону, Феникс,2015.
- Формирование культуры безопасности. Рабочая тетрадь. Подготовительная к школе группа. – СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО
– ПРЕСС», 2014.
- Развитие у дошкольников способностей к рефлексии. Учебно- методическое пособие. Б.С.Волков, Н.В.Волкова, Центр педагогического образования, Москва, 2015.
Образовательная область "Познавательное развитие"
- Формирование математических представлений. Конспекты занятий в старшей группе, Е.А Казинцева, Учитель, Волгоград, 2015.
- Познаём окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. А.М. Федотова, Москва. ТЦ СФЕРА, 2014.
- Ребёнок познает мир. Для младших дошкольников. Игровые занятия по формированию представлений о себе. Т.В.Смирнова, Учитель, Волгоград, 2014.
- Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. М.П. Костюченко, Учитель, Волгоград, 2014.
- Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская, ТЦ СФЕРА, Москва, 2016.
- Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская , ТЦ СФЕРА, Москва, 2016.
- Методика детского экспериментирования, Л.В.Рыжова, ДЕТСТВО - ПРЕСС,Санкт-Петербург,2014.
- Экологическая тропа детского сада. Л.А.Соколова, ДЕТСТВО - ПРЕСС,Санкт-Петербург,2014.
- Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста Планирование образовательной деятельности. О.Э.Литвинова, ДЕТСТВО - ПРЕСС,Санкт-Петербург,2014.
- Экспериментируем и играем на подносе. 40 идей для занятий с детьми в яслях и детском саду. А. Бостельман, М Финк под редакцией С.Н.Бондарёвой. Национальное образование, Москва,2015.
- Эксперименты в ванне. Развивающие игры для детей. А. Бостельман, М Финк под редакцией С.Н.Бондарёвой. Национальное образование, Москва,2015.
- Формирование целостной картины мира. Вторая младшая группа.
Карнеева М.В., Центр педагогического образования, Москва,2016.
- Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. Образовательная область "Познавательное развитие", А.В. Аджи, Метода, Воронеж,2014.
- Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни. Л.А.Королёва, ДЕТСТВО - ПРЕСС,Санкт-Петербург,2014.
- Математика в детском саду. Средняя группа. Л.В. Минкевич, СКРИПТОРИЙ 2203,2016.
- Формирование целостной картины мира. Средняя группа. М.В.Карпеева, Центр педагогического образования, Москва,2016.
- Формирование математических представлений. Конспекты занятий в старшей группе, Е.А Казинцева, Учитель, Волгоград, 2015.
- Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа. М.В.Карпеева, Центр педагогического образования, Москва,2016.
- Математика в детском саду. Вторая младшая группа, Л.В. Минкевич Скрипторий 2003, Москва, 2016
- Осень. Царство растений: деревья и кустарники Тематические недели в детском саду О.А. Скоролупова, СКРИПТОРИЙ 2003,Москва,2016.
- Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие. Е.В. Колесникова ТЦ СФЕРА, Москва,, 2016г.
- Комплексные занятия с детьми 6-7 лет: окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук, Т.А. Третьякова, С.Б. Суровцева, Учитель, Волгоград, 2014г.
- Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. Шорыгина Т.А. – М.:ТЦ Сфера, 2015.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016
- Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР. Методические рекомендации. Е.В.Рындина. ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург, 2014.
- Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников. С.Б.Горбушина, «ДЕТСТВО- ПРЕСС», Санкт-Петербург 2015.
Образовательная область "Речевое развитие"
- Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы, О.Э.Литвинова, ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт-Петербург,2016.
- Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь, О.Э.Литвинова, ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт-Петербург,2016.
- Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. В.В. Гербова, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014.
- Речевое развитие детей раннего возраста. Владению речью как средством общения. Конспекты занятий, О.Э.Литвинова, ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт- Петербург,2015.
- Развитие речи дошкольников, Вторая младшая группа от 3-4 лет Г.Я.Затулина, Центр педагогического образования ,Москва,2015.
- Учимся правильно произносить звуки. Весёлая школа. Н.Ю.Дунаева, ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт-Петербург,2014.
- Развитие речи детей 5-7 лет О.С Ушакова, ТЦ СФЕРА, Москва, 2016. 8.Игровые познавательно-речевые занятия на основе сказок с детьми 5-7
лет. В.В. Баронова, Учитель, Волгоград,2016.
- Развитие речи детей 3-5 лет, О.С. Ушакова, ТЦ. СФЕРА, Москва .2014.
- Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников, Н.Ю. Микхиева, И.В Мартин, ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург, 2016.
- Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, О.С. Ушакова, ТЦ СФЕРА, Москва, 2015.
- Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу..Т.А.Куликовская, ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург, 2015.
- Затулина Г.Я.Развитие речи дошкольников. Средняя группа. Методическое пособие.-М.: Центр педагогического образования, 2015.
- Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей /Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук.- Москва: издательство ОНИКС-ЛИТ,2017.
- Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей /Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук.- Москва: издательство ОНИКС-ЛИТ,2017.
- Учим ребенка говорить. О.А. Новиковская. С-П.: «Корона. Век», 2017.
- Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связанной речи у детей 4-5 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие./К.Е. Бухарина. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2016.
- Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связанной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие./К.Е. Бухарина. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2016.
- Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связанной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие./К.Е. Бухарина. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2016.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
- Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, О.В.Павлова, Учитель, Волгоград, 2015.
- Художественно-эстетическое развитие ребёнка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) О.Э.Литвинова, ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт-Петербург,2014.
- Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Коспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учебно.–метод. Пособие.
О.Э.Литвинова,- СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС», Санкт-
Петербург,2015.
- Тематические фольклорные вечера для дошкольников. Н.В. Бабинова, ДЕТСТВО -ПРЕСС,Санкт-Петербург,2014.
- Эстетичекие сказки. Беседы с детьми об искусстве и красоте.
Т.А.Шорыгина, ТЦ СФЕРА, Москва, 2014.
- Праздник Победы. Сценарии с нотным приложением. М.Ю. Картушина, ТЦ СФЕРА, Москва, 2014.
- Праздник защитник Отечества, Сценарии с нотным приложением. М.Ю. Картушина , ТЦ СФЕРА, Москва, 2014.
- Секреты музыкального воспитания дошкольников. Е.А. Гомонова, ВАКО, Москва,2016.
- Тематичекие праздники и развлечения. Старшая группа, О.Н. Арсеневская, Г.Г. Корчевская , Г.А. Копцова , Учитель, Волгоград, 2014.
- Песня Танец Марш О.П. Радынова, ТЦ СФЕРА, Москва, 2014.
- Танцы, пляски, игры, хороводы для дошкольников. Зима. Практическое пособие с аудио и видео приложением. О.Л.КИЕНКО, Эдельвейс, Харьков,2014
- Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета, О.М. Ельцова, Л.В., Прокопьева, ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург, 2016.
- Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет О.Э.Литвинова, ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург, 2015
- Конструирование и художественный труд в детском саду, Л.В. Куцакова, ТЦ СФЕРА, Москва .2016.
- Альбом П.И.Чайковского «Времена года». Иллюстративный материал и тексты бесед для музыкальных занятий в детском саду. Е.А.Судакова,
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург 2015.
- Где живет музыка. Иллюстративный материал и тексты бесед для музыкальных занятий в детском саду. Е.А.Судакова, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт- Петербург 2015.
- Сказка в музыке. Иллюстративный материал и тексты бесед для музыкальных занятий в детском саду. Е.А.Судакова , «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург 2015.
- Настольная книга музыкального руководителя. И.П. Равчеева, Учитель, Волгоград, 2014г.
- Комплексно-тематическое планирование и сценарии праздников и развлечений. Старшая группа. Н.В. Кулдашова, И.Ю. Мололкина, Ж.В. Черноиванова, И.Г.Чайка, Н.Н. Арзамасцева, О.В.Шубина, Учитель, Волгоград, 2014г.
- Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Первая младшая группа. Н.Н. Леонова, Волгоград, Учитель, 2014.
- Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. Н.Н. Леонова, Волгоград, Учитель, 2014.
- Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Средняя группа. Н.Н. Леонова, Волгоград, Учитель, 2014.
- Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Старшая группа. Н.Н. Леонова, Волгоград, Учитель, 2014.
- Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Подготовительная группа. Н.Н. Леонова, Волгоград, Учитель, 2014.
- Полный комплект учебных пособий к программе музыкального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова.
- Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. М.С. Ишмакова, Всероссийский учебный методический центр образовательный робототехники, Москва, центр «Маска». 2014.
- Музыкальные игры для детей 5-7 лет. С нотным приложением. Е.А.Никитина, ТЦ СФЕРА, Москва .2015.
- Учим петь детей 3-4 лет. Песни и упражнения для развития голоса.
С.И.Мерзлякова, ТЦ СФЕРА, Москва .2017.
- Учим петь детей 4-5 лет. Песни и упражнения для развития голоса. С.И.Мерзлякова, ТЦ СФЕРА, Москва .2015.
- Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса. С.И.Мерзлякова, ТЦ СФЕРА, Москва .2017.
- Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014
- Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов в ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. Сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П.. Воронеж: ООО «Метода», 2014.
- Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: ООО ««ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
- Обучение дошкольников изобразительному искусству с недостатками развития слуха и ЗПР. Рау М.Ю. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2016.
- Марина Рау: Лепка. Аппликация. Рисунок. Альбом для организации творческой деятельности дошкольников с ЗПР.– М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2016.
- Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно- игровых занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
- Пластилинография – 2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.
Образовательная область "Физическое развитие"
- Подвижные тематические игры для дошкольников. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова, Москва, ТЦ Сфера, 2014.
- Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе «Детство», И.М. Сучкова, Е.А. Мартынова, Волгоград, Учитель, 2015.
- Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет по программе «Детство», Е.А. Мартынова, Н.А. Давыжова, Н.Р. Кислюк, Волгоград, Учитель, 2015.
- Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016.
- Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016.
- Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016.
4. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
1. Журнал « Управление » (№ 1 – 10 , 2014; № 1 – 10 , 2015);
2. Журнал « Методист » (№ 13 - 16, 2014);
3. Журнал « Воспитатель ДОУ » (№ 1- 12, 2014; № 1- 12, 2015);
-
Журнал « Дошкольная педагогика » (№ 1, 3, 5, 7, 9 - 2015);
- Журнал « Справочник старшего воспитателя ДУ » (№ 1-12, 2014; №1-12, 2015);
6. Журнал « Практика управления ДОУ » (№ 5, 6, 7, 8, 2014; № 1-8, 2015);
- Журнал « Инструктор по физкультуре » (№ 1, 4, 2014; № 4-8, 2015);
- Журнал « Дошкольное воспитание » (№ 1,2,4,5,6, 2014);
- Серия « Библиотека воспитателя » 2014 – 2015 г.
- Учим русский язык. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет. Е.А. Алябьева.
- Развивающие игры Воскобовича. Сборник методических материалов.
- Организация детских праздников. Н.Н. Шуть.
- Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет. В.А. Кайе.
- Психология детей от рождения до трех лет. В вопросах и ответах. Б.С.Волков, Н.В.Волкова.
- Знакомим детей с малой Родиной. Методическое пособие. Н.Г.Пантелеева.
- Детский сад: прошлое в настоящем. Статьи из первого российского дошкольного журнала.
- Карманная энциклопедия. Социо-игровых приемов обучения дошкольников. Справочно- методическое пособие.
- Знакомим детей с человеческим организмом. Сказки, рассказы, стихи, загадки для детей 6-9 лет. Е.А. Алябьева.
- Психология детей от трех до школы. В вопросах и ответах. Б.С.Волков, Н.В. Волкова.
- Детская жизнь на пути согласия и социо – игровой стиль ведения занятий. Е.Е. Шулешко.
- Учим общаться детей 3-7 лет Методическое пособие. Б.С.Волков, Н.В.Волкова.
- Камертон детства и некоторые шедевры. Истории про больших и маленьких в детском саду. Л.В.Журавлева.
- Воспитание ребенка в инклюзивной среде. А.С.Сиротюк.
- Музыка здоровья. Программа музыкального здоровье сберегающего развития. М.В.Анисимова.
- Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Ю.М.Хохрякова.
- Здравствуйте, я ваша няня! Методика гувернерской службы. С.К.Ильина.
- Художественное развитие детей 6-7лет. Т.И. Бобкова, В.Б. Красносельская, Н.Н. Придыус.
- На крыльях детства. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (2 части).
- Каталог дошкольного воспитания , 2015.
- Серия « Управление детским садом » 2014 – 2015 г.
- Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО.К.Ю.Белая.
- Инклюзивные практики в детском саду. Методические рекомендации. О.Е.Потапова.
- В помощь старшему воспитателю. Планирование и контроль. Книга 1. Т.А.Цквитария.
- В помощь старшему воспитателю. Диагностика, предметно – пространственная среда . Книга 2. Т.А. Цквитария.
- Организация детских садов в годы революции.
- Организация детского сада в 19 веке. Статьи из первого российского дошкольного журнала.
- Организация детского сада в начале 20 века.
- Методика развития современного ребенка. Методическое пособие. Н.И.Хромов.
- Диалог с родителями. Методический аспект взаимодействия детского сада и семьи. Т.Ф.Бабынина, Л. В. Гильманова, В.Э. Головенко.
- Профессиональные деформации педагога дошкольного образования. От профилактики к саморазвитию. А.А.Майер.
- Положения, регламентирующие деятельность ДОО. Учебно – методическое пособие. Л.Г. Богославец, О.И.Давыдова.
- Моделирование развивающей предметно- пространственной среды в детском саду. О.В. Дыбина, Л.А. Пенькова, Н.П.Рахманова.
- Детско-взрослое сообщество: развитие взрослых и детей. А.А.Майер, Е.Д. Файзуллаева.
- Сад детства. Новый взгляд на дошкольное образование. Л.В. Школяр, Л,Г. Савенкова.
- Экспресс – конструктор образовательной программы. Методическое пособие для детского сада и дошкольного отделения школы. Н.В. Микляева.
- Нормативное обеспечение дошкольного образования. С комментариями. В.А. Зебзеева.
- Проектирование образовательной программы детского сада. В условиях реализации ФГОС. В.А. Зебзеева.
- Краткосрочная программа работы педагогов. Гостевой обмен опытом. Е.Е. Шулешко.
Спортивные объекты
Сведения об объектах спорта
Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся (воспитанников) в МДОАУ № 102 оборудованы и функционируют следующие объекты спорта.
№п/п |
Наименование объекта спорта |
Функциональное назначение |
1 |
Спортивный зал |
том числе с ребенком – инвалидом и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
обучающихся (воспитанников). |
2 |
Спортивная площадка |
и детьми с ограниченными возможностями здоровья; |
ограниченными возможностями здоровья. |
||
3 |
Физкультурно- оздоровительные центры в группах |
- проведение оздоровительно- профилактической работы с детьми в группе, в том числе с детьми– инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; - развитие двигательной активности и физических качеств детей, а также с детьми– инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МДОАУ №102 используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно - наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно- программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Все объекты МДОАУ №102 для проведения практических занятий, с обучающимися (воспитанниками) инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и др.);
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
- техническими средствами обучения (магнитофоны, телевизоры в группах и музыкальном зале);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательнообразовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
В МДОАУ №102 имеется музыкальный зал , физкультурный зал, кабинет учителя-дефектолога, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием. В ДОО имеется - компьютер, ноутбук, принтер, синтезатор, музыкальный центр, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В спортивном зале есть мячи, обручи, скакалки, шведская стенка, маты и гимнастические скамейки, а также остальное спортивное оборудование. В кабинете учителя – дефектолога имеются дидактические и наглядные пособия, игры, игровое оборудование, зеркало для проведения занятий с детьми. Оснащенность методического кабинета средствами ИКТ способствует познавательному развитию обучающихся (воспитанников). В условиях детского сада ИКТ используется в различных видах образовательной деятельности, дополняя работу по воспитательной и образовательной деятельности. В МДОАУ № 102 функционирует официальный сайт дошкольной организации, содержащий информацию о деятельности организации с целью обеспечения открытости и доступности информации об учреждении для общественности и привлечения законных представителей обучающихся (воспитанников), страница в Инстаграм.
Учебно - наглядные пособия
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания, в том числе технические, визуальные и аудиовизуальные:
Визуальные:
- стендовая информация (коридоры ДОУ, кабинеты специалистов, все возрастные группы);
- проектор;
- ноутбук;
- ламинатор;
-брошюратор;
Аудиальные:
- музыкальные центры (музыкальный зал. Физкультурный зал);
- магнитофоны (все возрастные группы).
Аудивизуальные:
- телевизор (метод кабинет);
- DVD – плейер (метод кабинет).
Учебно-наглядные пособия методического кабинета
- Кукла "Айгуль" национальный казахский костюм
- Кукла "Элла" Весна 17
- Кукла "Алина"
- Кукла "Элла" Весна 7
- Игра "Маша мастерица". (Укрась картинки цветными шнурами)
- Развивающая игра "Кто там? Что там?"
- Развивающая игра "Где спряталась цифра?"
- Развивающая игра "Скоро в школу"
- Развивающая игра "Мои первые предложения"
- Деревянная игрушка "Играем вместе- Буратино"
- Н/И "Шнуровка- Ботинки"
- Н/И "Шнуровка- Одежда"
- Н/И "Сложи геометрические фигуры"
- Н/И "Дорожка"
- Н/И "Машина с буквами"
- Кукла Инна с комплектом сезонной одежды и обуви
- Кукла мальчик
- Куклы в наборе мальчик и девочка.
- Дидактическая кукла в розовом костюме с соской со звуковым устройством
- Дидактическая кукла в синем костюме
- Дидактическая кукла розовая с белыми штанишками
- Дидактическое пособие для математики "Грибочки"
- Цветные счетные палочки
- Кубики "Любимые мультфильмы"
- Кубики "Цветные сказки"
- Учебно-игровое пособие. Логические блоки Дьенеша
- Дидактическая игра "Вспомни право".
- Домашний кукольный театр "Мы в профессии играем"
- Рамка - вкладыш "Дроби"
- Матрешка Сказка "Гуси - Лебеди"
- Набор рукавичек " Семья ", " Моряк ", " Военный ", " Космонавт ", " Почтальон "
- Обучающая игра " Основы Безопасности "
- Обучающая игра " Азбука Безопасности"
- Обучающая игра "Дорожные знаки "
- Обучающая игра " Безопасность движения "
- Обучающая игра "Законы улиц и дорог "
- Обучающая игра "Азбука Безопасности на прогулке "
- Обучающая игра "Государственные праздники"
- Детское домино "Дорога "
- Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром "Дорожные знаки"
- Дидактическая игра " Что я делаю?"
- Дидактические игры для детей (4- 8 лет)
- Н.С. Русланова Дидактический материал "Дом. Квартира. Мебель."
- Н.С. Русланова Дидактический материал " Одежда. Обувь. Головные уборы."
- Игра " Парочки " Выпуск 2"
- Дидактическая игра " Магазин "
- Дидактическая игра "Большие и маленькие "
- Дидактическая игра." Кто рассказывает?"
- Дидактическая игра." Кто как кричит?"
- Комплексно - тематическое планирование на тему: " Фрукты и овощи"
- Дидактические игры в детском саду.
- Игра для развития речи
- Гости.
- Комплексно - тематическое планирование по теме: " Осень разноцветная"
- Дид. игра " Ловушки на дороге "
- Дид. игра " Путешествие по городу "
- игра - викторина " Правила дорожного движения "
- Дид. игра "Магазин"
- Дид. игра "Найди лишнюю сказку"
- Игра - лото "Команда чемпионов"
- игра по разв. речи " Он - она"
Наглядный материал:
- Серия демонстрационных картин
- "Все работы хороши"
- Н.В. Нищева "Четыре времени года"
- А.В. Говская "Правила наши помощники"
- "Знакомим с портретной живописью"
- "Знакомим с натюрмортом"
- Н.В. Нищева "Новые разноцветные сказки"
- "Наш детский сад"
- Виды транспорта "Мы едим, едим, едим..."
- "Времена года"
- Викторина. Энциклопедия Космоса.
- Рабочая тетрадь "Добро пожаловать в экологию" для детей 3-4 лет 1 часть; 2 часть
- Рабочая тетрадь "Добро пожаловать в экологию" для детей 4-5 лет 1 часть; 2 часть
- Рабочая тетрадь "Добро пожаловать в экологию" для детей 5-6 лет 1 часть; 2 часть
- Рабочая тетрадь "Добро пожаловать в экологию" для детей 6-7 лет
1 часть; 2 часть
- Дидактический материал "Добро пожаловать в экологию" (коллажи, мнемотаблицы, модели, пиктограммы)
- И.Лыкова Измеряю и сравниваю (5-8 лет)
- Д/И "Викторина для малышей. Правила этикета"
- Н/И "Учим малыша что хорошо, что плохо"
- Д/И "Учим малыша "Правила этикета"
- В.П.Новикова "Много или мало?"
- Рабочая тетрадь "Математика - это интересно" для детей 4-5 лет.
- С.А. Насонкина "Уроки этикета"
- Готовимся к школе. Размеры
- Рабочая тетрадь Математика - это интересно (5-6 лет )
- Е. Бортникова " Чудо - обучайка" (для детей 3-6 лет)
- Т.Н. Доронова " Дошкольникам об искусстве "
- Игры с пальчиками.
- Рылева Е.В. "Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей"
- Экологический дневник "Весна"
- Экологический дневник " Зима"
- Дидактический материал для занятий с детьми 5-7 лет. "Мир животных"
- Дидактический материал для занятий с детьми 5-7 лет. "Мир растений " 25.Р.С.Буре "Как поступают друзья?"
- Картотека предметных картинок. Выпуск №1 "Фрукты. Овощи."
- Тематический словарь в картинках. "Город, улица, дом. Квартира, мебель."
- Тематический словарь в картинках. "Аудиотехника, Видеотехника, Оргтехника и средства связи."
- Тематический словарь в картинках "Фрукты, овощи"
- Тематический словарь в картинах " Цветы. Деревья"
- Тематический словарь в картинах " Домашние и дикие животные средней полосы."
- Тематический словарь в картинах " Профессии " 33.Тематический словарь в картинках "Современные профессии"
- Тематический словарь в картинках " Одежда. Обувь. Головные уборы."
- Тематический словарь в картинках " Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы. "
- Наглядно - дидактическое пособие "Мир в картинках" "Офисная техника и оборудование"
- Демонстрационный материал для дошкольных учреждений и начальной школы. "Животные России"
- Демонстрационный материал для школьных учреждений и начальной школы "Животные разных широт"
- Демонстрационный материал для дошкольных учреждений и начальной школы. "Профессии. Спорт"
- Демонстрационный материал для дошкольных учреждений и начальной школы. "Деревья. Кусты. Грибы"
- Демонстрационный материал для дома и дет. сада. "Береги здоровье"
Материалы по ПДД
- Методические разработки по ознакомлению с детей с правилами дорожного движения.
- Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
- Подвижные и дидактические игры по правилам дорожного движения.
- Альбом. Детям знать положено.
- Альбом. Правила дорожного движения
- М. Дружинина. Мы идём через дорогу.
- УГибдд УВД Оренбургской области. Дородная азбука для «дошколят».
- УГибдд УВД Оренбургской области. Правила дородного движения для всей семьи.
- Альбом. Азбука безопасности.
- Летбук. Безопасность дорожного движения.
- Альбом. Родители активные помощники педагогов в формировании у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правила дорожного движения!
- Правила игры. Правила дорожного движения для маленьких.
- Уроки для самых маленьких . Дорожная азбука.
- С.Михалков. Моя улица.
- Б. Зубков. Из чего все машины сделаны?
- А. Маркуша. А сперва была лошадь.
- М. Кривич, О. Ольгин. Школа пешехода.
- А. Дорохов Зеленый, Желтый, Красный…
- Дидактическая игра. Детское домино «Дорога»
- Дидактические игры по правилам дорожного движения (у детей старшего дошкольного возраста).
- Раскраски правила дорожного движения для детей.
- Альбом. Ловушки отвлечения внимания.
Альбомы по Оренбургу для детей.
- Оренбургский пуховый платок.
- Памятки г. Оренбурга.
- Фото отчет праздник цветов 2013 года г.Оренбурга. Родному городу 270 лет.
- Достопримечательности г. Оренбурга.
- Степное кружево.
- Национальная деревня.
- Улицы г.Оренбурга.
Экспериментирование и исследовательская деятельность.
- Картотека опытов темам «Космос».
- И.Э.Куликовская, Н.Н. Совгир детские экспериментирование старший дошкольный возраст.
- Л.Н. Прохорова Организация экспериментирований деятельности дошкольников.
- А.И. Иванова методическое пособие. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
- Зав. по ВО и МР МБДОУ №102 Черныш Н.А. консультации « Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности.
- Картотека игр – экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста часть 1.
«Эксперименты с красками, с разными источниками света и почвой.
- Занимательные опыты и эксперименты для малышей часть 2.
- Н.М. Зубкова «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет».
Перечень картотек по образовательным областям Познавательное развитие
- Картотека игр для режимных моментов «Детский сад».
- Картотека «Умные игры»
- Сборник математических игр «Занимательная математика».
- Картотека игр по образовательной области «Познавательное развитие».
- Картотека стихов и загадок о космосе для старших дошкольников. 6.Картотека математических физкульминуток
Речевое развитие
- Игротека «Речевые игры».
- Практический речевой материал для детей старшей, подготовительной групп «Речевые пятиминутки».
- Картотека игр для развития речи для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Социально-коммуникативное развитие
- Игры и упражнения на развитие навыков общения.
- Картотека дидактических игр для застенчивых и замкнутых детей.
- Картотека «Дидактические игры на развитие коммуникативных навыков».
- Сборник игр по лексическим темам на развитие коммуникативных навыков.
- Сборник игр, формирующих волевые качества у детей старшего дошкольного возраста.
- Картотека игр для агрессивных детей.
- Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
- Картотека игр на развитие коммуникативных способностей детей.
- Картотека игр и упражнений «Уроки добра».
- Гендерные игры .Игровые ситуации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста
Художественно-эстетическое развитие
- Картотека театрализованных игр.
- Картотека русских народных игр.
Физическое развитие
1. Пальчиковые игры для детей второй младшей группы. 2.Картотека подвижных игр.
- Картотека пальчиковых игр по лексическим темам.
- Картотека комплексов утренней гимнастики для старших дошкольников.
- Картотека «Дыхательная гимнастика».
- Картотека бесед по профилактики травматизма с детьми старшего дошкольного возраста.
- Игры для дошкольников по образовательным областям «Здоровье», «Безопасность», «Я
- человек».
- Картотека подвижных для детей старшего дошкольного возраста. 9.Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников.
- Игры Южного Урала.
- Картотека игр по формированию осознанного здоровьесберегающего поведения (старший дошкольный возраст.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
В Учреждении с целью повышения качества дошкольного образования, для обеспечения электронного документооборота, эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет по 1 сетевой точке. Оказание данных услуг осуществляет провайдер АО
«Уфанет».
Доступ к информации для категорий граждан представленной на официальном сайте МБДОУ № 102 обеспечен наличием версии для слабовидящих.
Вид информационной системы |
Вид помещения |
Функциональное использование |
Категория пользователей |
Ноутбук, 1 шт. |
Кабинет заведующего |
Документооборот |
заведующий |
Компьютер, 2 шт. |
Кабинет заместителя заведующего по ВО и МР |
Выход в Интернет, электронный документооборот, электронная почта. |
Заместитель заведующего по ВО И МР, педагоги и специалисты Учреждения |
Компьютер, 1 шт. |
Кабинет заместителя заведующего по АХР, делопроизводителя |
Документооборот |
Заместитель заведующего по АХР, делопроизводитель. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МДОАУ № 102 создаются условия без барьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- территория ДОУ асфальтирована;
- въезд оборудован видеокамерами и домофонной системой;
- по звонку вахтер впускает машины;
- перемещение маломобильных групп населения по прилегающей территории осуществляется по пешеходным тротуарам, в сопровождении ассистента.
- центральный вход здания оборудован домофоном;
- при необходимости для обеспечения доступа в здание инвалиду и лицам с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо, имеется пандус;
-вахтер при необходимости может помочь входящим.
Специальные условия питания
Организация питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в МДОАУ № 102 осуществляется в соответствии с правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Меню предусматривает распределение блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). МДОАУ № 102 с 12-часовым пребыванием воспитанников, предлагает 5-и разовое питание. Организации питания осуществляется по договору безвозмездного пользования функциональными помещениями (пищеблок, склад продуктов питания) с ООО «КШП «Подросток». Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик - ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале.
Качество питания: соблюдаются нормы питания; ассортимент продуктов разнообразен; ежедневно проводится витаминизация 3 блюда, объём порций соответствует СанПиН; пробы хранятся 48 часов в специализированном холодильном оборудовании; Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. В детском саду имеются технологические карты приготовления блюд. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой группе и на информационном стенде в фойе первого этажа детского сада. Контролирует качество и организацию питания руководитель детского сада.
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, посещающие детский сад и не имеющие особых условий в организации питания, получают аналогичное питание, как и остальные обучающиеся (воспитанники).
Специальные условия охраны здоровья
Работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся(воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в МДОАУ № 102 осуществляется совместно с органами здравоохранения. Наблюдение за здоровьем детей осуществляет медицинская сестра поликлиники № 7 ГБУЗ «ГКБ № 5», специально закрепленная органами здравоохранения за МДОАУ № 102, которая наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
Медицинское обслуживание в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждение оказывается бесплатно. Учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала по договору безвозмездного пользования. Произведен капитальный ремонт медицинского блока. В состав медицинского блока входят:
- медицинский кабинет,
- изолятор,
- процедурный кабинет.
Оборудование медицинского блока соответствует требованиям стандарта оснащения медицинских блоков по приказу Минздрава РФ от 05.11.2013 № 822н. Контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ установленным требованиям, осуществляют организации здравоохранения на условиях договора об оказании медицинских услуг «О совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников МДОАУ № 102». Приобретено необходимое медицинское оборудование.
Работники дошкольного образовательного учреждения регулярно 1 раз в год проходят медицинский осмотр. Все педагоги прошли обучение по программе «Оказание первой неотложной помощи» и имеют удостоверения о прохождении курсов.
Значительное внимание уделяется работе по физкультурно-оздоровительному направлению воспитанников, которое осуществляется посредствам:
-физкультурных занятий: в спортивном зале и на воздухе,
- утренней гимнастики,
- гимнастики после сна,
- физминуток,
- дыхательной гимнастики,
- точечного массажа,
- самомассажа (массаж ушных раковин), пальчиковой гимнастики,
-оздоровительно-закаливающих мероприятий (обливание рук до локтяØ прохладной водой (младший возраст), до плеча (старший возраст),
- босохождения по массажным дорожкам,
- спортивных развлечений, участия в спортивных соревнованиях, спортивныхØ досугов, танцевальных упражнений,
- музыкально-ритмических мероприятий.
Сохранению и укреплению здоровья детей инвалидов и лиц с ОВЗ способствует
- соблюдение режима дня и прогулок;
- подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- обеззараживание групповых помещений (установлены рециркуляторы, в каждой группе имеются бактерицидные лампы);
- организация сбалансированного питания
- организация положительного психоэмоционального климата группы
В МДОАУ№102 предусмотрено осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников - оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте детского сада, с сети Инстаграм);
- формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу жизни;
- привлечение родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе;
- обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду;
- работа по профилактике травматизма у детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Это:
· ноутбук,
· телевизоры
· аудиотехника (магнитофон)
- проектор.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОАУ № 102 отсутствуют.