Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для реализации образовательной деятельности в том числе детьми – инвалидами и лицами с ОВЗ в детском саду оборудованы 2 групповые комнаты. Групповая комната предназначена для проведенияигр,занятийиприемапищи.Вгрупповыхустановленыстолыистульяпочислудетей в группах. Стулья и столы каждой группы промаркированы в соответствии с антропометрическимиданнымидетей.Подбормебелидлядетейпроводитсясучетомростадетей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно- пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО, которая обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья воспитанников и сотрудников, возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая среда построена на следующих принципах:

  1. насыщенность;
  2. трансформируемость;
  3. полифункциональность;
  4. вариативность;
  5. доступность;
  6. безопасность.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают все виды детской деятельности: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой).

    • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
    • эмоциональноеблагополучиедетейвовзаимодействииспредметнопространственнымокружением, - возможность самовыражения детей.

Для детей разных возрастов, образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в Салон красоты Офтальмолог том числе в качестве предметов – заместителей в детской игре.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.),а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую активность детей.

В      группах     имеются     различные     центры     активности   ,      соответствующие  пяти образовательным областям.

В каждой группе оборудована спальня для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеется 2 комплекта постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей, хранения верхней одежды. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками –полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Во время подготовки и после возвращения с прогулки в раздевальной осуществляется образовательная деятельность с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ – с помощью дидактических кукол педагог закрепляет с детьми названия времени года, названия предметов одежды и обуви, обращает внимание на различия в одежде мальчиков и девочек, повторяет последовательность одевания и раздевания, поощряет желание детей помогать друг другу. Кроме того, в раздевальных в соответствии с временем года размещаются сезонные коллажи, выставки творчества и др., что способствует формированию у детей представлений о признаках того или иного времени года. Также в приемной (или при входе в группу) расположены информационные стенды для родителей, куда помещаются меню, консультации воспитателей, рекомендации специалистов и т.д.

Туалетная совмещенная с умывальной – помимо туалетной зоны, здесь установлены умывальные раковины для детей, вешалки для детских полотенец, шкаф для уборочного инвентаря, душевые поддоны. Во время организации гигиенических процедур педагог проводит с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ следующую образовательную деятельность – знакомит с правилами мытья рук, учит правильно пользоваться полотенцем, используя при этом художественное слово – различные тематические потешки.

Объекты для проведения практических занятий

В МДОАУ № 102 оборудованы следующие учебные помещения, предназначенные

для проведения практических занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с

ограниченными возможностями здоровья:

     - музыкальный зал, совмещенный со спортивным залом;

- кабинет учителя-логопеда;

- методический кабинет

Так же для проведения практических занятий используются центры (уголки)

спортивная площадка, площадка для отработки ПДД, прогулочные участки.

Музыкальный зал

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Здесь так же организуется проведение праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

В музыкальном зале в достаточном количестве   имеются   качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально- художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный центр, синтезатор и другое оборудование.

Созданная развивающая музыкально - предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.

Физкультурный зал МДОАУ № 102 занимает отдельное помещение и предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов.

Оборудование спортивного зала включает:

  • оборудование для профилактики плоскостопия, осанки (массажные дорожки, дорожка координационная со следами «Сенсорная тропа», массажные мячи, сухой бассейн, и другое);
  • игровое спортивное оборудование (кольцеброс, оборудование для игр с мячом и другое);
  • разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки,   мешочки   для метания и другое);

Все оборудование соответствует санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами.

Кабинет дефектолога

Кабинет дефектолога предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной развивающей и коррекционной работы с дошкольниками и детьми- инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и семьями воспитанников.

Кабинет дефектолога для осуществления взаимодействия с детьми оснащен:

дидактическими играми, наглядными пособиями и игрушками и другим оборудованием.

Методический кабинет

Методический кабинет – творческая педагогическая мастерская. Кабинет

предназначен для обеспечения практической, творческой работы педагогов, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта работы накопленного в МДОАУ № 102.

Методический кабинет оборудован всем необходимым (компьютером, ноутбуком, МФУ, ламинатором А4, брошюратором, фотоаппаратом цифровым, методической литературой и другим) для организации работы заместителя заведующего по воспитательно –образовательной и методической работы и педагогического персонала МДОАУ № 102.

В холе Учреждения размещены:

  • информационные стенды для родителей (законных представителей) и папка - передвижка содержащие информацию: копии правоустанавливающих документов, информацию о реализуемой в детском саду образовательной программе дошкольного

образования МДОАУ № 102, учебный план, календарный учебный график, тематические консультации, образцы документов для приема обучающихся (воспитанников) на обучение и другие материалы;

  • информационный стенд по организации питания в детском саду   с ежедневным меню,  «Уголок потребителя» и другие стенды;

На территории МДОАУ № 102 создана среда для   осуществления образовательной деятельности.

Спортивная площадка

Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физическому развитию, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с обучающимися (воспитанниками). На площадке имеется перечень оборудования: бревно; детский игровой комплекс; детский спортивный комплекс до 6 лет; щит для метания, гимнастическая лестница.

Прогулочные участки

Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми.

На участках размещено следующее  оборудование: домики-беседки, песочницы ,скамьи  ; теневой навес.

На территории МДОАУ № 102 размещены следующие объекты для проведения практической деятельности:

  • площадка по ПДД: разлинованная территория для проведения практических занятий;

- «Экологическая тропа»: объекты живой и неживой природы.

Библиотека

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от

29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОАУ № 102 сформирована библиотечный фонд.

Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 102 образовательным областям, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 102, отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 102.

  1. ПЕЧАТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ
  1. Расписание и план непрерывной образовательной деятельности в детском саду. Методические рекомендации для педагогов и старших воспитателей. Егорова Г., Калинина В. АРКТИ -2017г.
  2. Технология составления рабочих программ воспитателей и специалистов. Методическое пособие. Микляева Н., Виноградова Н. АРКТИ-20016г.
  3. Учебный план образовательной программы детского сада. Как составить с учетом ФГОС ДО и СанПиНов. Микляева Н. АРКТИ-2016г
  4. Комплексная   образовательная  программа   дошкольного  образования

«ДЕТСТВО»/ Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. и др. – СПб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

  1. Проектирование основной образовательной программы на основе комплексной образовательной программы « От рождения до школы» – СПб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

- 4-е изд., перераб. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.

  1. Расписание и план непрерывной образовательной деятельности в детском саду. Методические рекомендации для педагогов и старших воспитателей. Егорова Г., Калинина В. АРКТИ -2017г.
  1. Здравствуй, русская сторонка!: музей в детском саду: программа: методические рекомендации: примерные сценарии тематического общения с детьми 3-7 лет / И.И. Наседкина, Р.М. Абрамова. – М.: Вентана-Граф, 2016.
  2. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе

«Детство». Первая младшая группа / авт.-сост. И.А. Рыднина, О.Н. Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2016.

  1. Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. 1-я младшая группа. – Н.С. Голицина. - М.:

«Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015.

  1. Конструктор адаптированной образовательной программы для детского сада. Микляева Н.В. АРКТИ-2016г
  2. Инклюзивная дошкольная группа. Методические рекомендации по разработке индивидуальных маршрутов и программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Головчиц Л., Микляева Н. АРКТИ-2017г.
  3. Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. Сборник материалов из опыта работы. Н.В. Нищева, ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург,2015.
  4. Развёрнутое тематическое планирование по программе под редакцией Л.И.Плаксиной. Средняя группа для детей с ОВЗ. Е.А. Чевычелова, Учитель, Волгорад, 2014.
  5. Образование детей с ограниченными возможностями: инновационные модели и технологии. Е.В. Шутько, ГАОУ ДПО СО Институт развития образования, Екатеринбург,2014.
  6. Комплексная коррекционная образовательная программа развития детей 4-7 лет. Е.В.Мазанова, Учитель, Волгоград, 2015.
  7. Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада. Методическое пособие, О.В. Бережнова, Л.Л. Тимофеева, Москва, ИД «Цветной мир», 2014.
  8. Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзии. Методические рекомендации. С.Ю.Танцюра, С.И.Кононова, ТЦ СФЕРА, Москва, 2016.
  9. Здравствуй, русская сторонка!: музей в детском саду: программа: методические рекомендации: примерные сценарии тематического общения с детьми 3-7 лет / И.И. Наседкина, Р.М. Абрамова. – М.: Вентана-Граф, 2016.
  10. Новый порядок проведения аттестации педагогов ДОО. Комментарии и разъяснения к приказу № 276 от 7 апреля 2014 г. Презентация и шаблоны документов в электронном приложении, В.В. Ужастова, Т.В. Гулидова, Волгоград, Учитель, 2015.
  1. Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО: семинары-практикумы, Е.Г. Бацина, В.Н. Чепикова, О.В. Начарова, Л.Н. Жук, М.А. Федосеева, Волгоград, Учитель, 2014.
  2. Журнал контроля и оценки профессиональной деятельности педагогов ДОО, Н.Н. Гладышева, А.А. Бойко, Волгоград, Учитель, 2016.
  3. Технологические карты организованной деятельности. Средняя группа. З.Т. Асанова, Волгоград, Учитель, 2014.
  4. Годовой план работы дошкольной образовательной организации: организационно-управленческое сопровождение реализации ФГОС. И.Н. Недомеркова, Н.А. Мурченко, В.В. Ужастова, Е.А. Кудрявцева, Волгоград, Учитель, 2015.
  5. Создание условий для реализации основной образовательной программы ДОО. Годовое планирование, В.В. Ужастова, Волгоград, Учитель, 2014.
  6. Руководство самостоятельной деятельностью старших дошкольников, Н.С. Ежкова, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург, 2015.
  7. Титов В.А. Дефектология: конспекты лекций. – Ростов н/Д: Феникс,
 

2014.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

  1. Программа    дополнительного    образования    «Гениальный    малыш»,
 

Н.М.Савельева, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург, 2014.

  1. Программа развивающих занятий для детей от двух до четырех лет "Успешный малыш", М.В. Растоскуева, Ю.А. Баканова, О.В. Сулимова, В.В. Елисеева ,Феникс, Ростов -на-Дону,2015.
  2. Программа «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края». Л.О.Тимофеева, Н.Н. Волохова, Т.В.Тимофеева, В.Ф.Князева, И.В Богачёва, Учитель, Волгоград, 2015
  3. Авторизованная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников», В.И. Савченко, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт- Петербург, 2014.
  4. Уроки добра: Комплексная программа социально-коммуникативного развития ребёнка средствами эмоционального и социального интеллекта. Н.В. Микляева,            С.И.        Семенака.  АРКТИ,              Москва            ,2016.
  5. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Данилова Т.И. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

  1. Дорогою добра. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. ТЦ Сфера, Москва,2017.
  1. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. Полыноваа В.К., Дмитренко З.С. и др.– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
  2. Программа театрально-игровой деятельности, планирование и занятия

«Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет» И.А. Быкова, Д.Г. Кайль М.: «Издательство Учитель», 2015

Образовательная область "Познавательное развитие"

  1. Парциальная программа "Экологическое воспитание для детей младшего дошкольного возраста (с 3- 4 лет), А.И.Мосягина, ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт- Петербург,2014.
  2. Парциальная программа «Юный эколог»: Для работ с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.
  3. Авторская парциальная образовательная  «Математические ступеньки». программа Е.В. Колесниковой. - М.: «ТЦ Сфера», 2016
  4. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий / авт. – сост. Т.П. Высокова. – изд. 2-е. – Волгоград: учитель, 2016.
  5. Программа    "Сенсомоторное    развитие    детей     раннего    возраста "Т.П.Высокова, Учитель, Волгоград, 2015.

Образовательная область "Речевое развитие"

  1. Дошкольная программа «Круг чтения» Антология детской литературы.

Вторая младшая группа. Н.Л.Шестернина, Школьная книга,2014.

  1. Дошкольная программа «Круг чтения» Антология детской литературы.

Первая младшая группа. Н.Л.Шестернина, Школьная книга,2014.

  1. Программа развития речи дошкольников. Ушакова О.С. – 4-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
  2. Программа «От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте». – Изд. 3-е, доп. И переаб./ Е.В. Колесникова. – М.: Издательство «Ювента», 2016.
  3. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта О.Н.Киреева, ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург,2016.
  4. Развитие речи у аутичных детей. Методические разработки. Л.Г.Нуриева, Теревинф, Москва, 2016.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

  1. Программа "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ". Перспективное планирование, конспекты. Н.Н.Леонова, ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт-Петербург,2014.
  2. Программа "Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ". Перспективное планирование, конспекты. Н.Н.Леонова, ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт-Петербург,2014.
  3. Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд.-М.: ТЦ Сфера, 2017.
  4. Обучение дошкольников изобразительному искусству с недостатками развития слуха и ЗПР. Рау М.Ю. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2016.

2. ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

  1. Мультипликационные уроки хорошего поведения
  2. Веселые уроки этика для малышей.
  3. Дорожные приключения
  4. Соблюдай правила дорожного движения
  5. Играем и учимся! Правила дорожного движения для малышей
  6. Правила дорожного движения
  7. Первые уроки этикета

Образовательная область "Познавательное развитие"

  1. Мария Монтессори Развиваем внимание и творческое мышление
  2. Веселые уроки окружающий мир
  3. Веселые уроки развиваем память
  4. Веселые уроки удивительный мир растений
  5. Веселые уроки математика для малышей
  6. Вундеркинд с пеленок – 3 Мир вокруг нас
  7. Вундеркинд с пеленок - 5 природа.
  8. Формирование   элементарных   математических   представлений   Помораева И.А., В.А. Позина.
  9. О.А. Соломенникова Ознакомление с природы в детском саду. Вторая группа раннего возраста
  10. О.А. Соломенникова Ознакомление с природы в детском саду. Младшая группа.
  1. Познавательно-речевое     развитие      дошкольников     с      использованием мнемотехники.
  2. Познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах мир насекомые.
  3. Познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах мир насекомые.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

  1. И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день» - подготовительная

группа. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий. Библиотека программы «Ладушка». Аудиоприложение 1. СПб, 2015г.

  1. И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день» - подготовительная группа. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий. Библиотека программы «Ладушка». Аудиоприложение 2. СПб, 2015г.
  2. И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день» - старшая группа. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий. Библиотека программы «Ладушка». Аудиоприложение 1. СПб, 2015г.
  1. И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день» - старшая группа. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий. Библиотека программы «Ладушка». Аудиоприложение 2. СПб, 2015г.
  2. И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день» - старшая группа. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий. Библиотека программы «Ладушка». Аудиоприложение 3. СПб, 2015г.
  3. И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день» - средняя группа. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий. Библиотека программы «Ладушка». Аудиоприложение 1. СПб, 2015г.
  4. И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день» - средняя группа. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий. Библиотека программы «Ладушка». Аудиоприложение 2. СПб, 2015г.
  5. И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день» - младшая группа. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий. Библиотека программы «Ладушка». Аудиоприложение 1. СПб, 2015г.
  6. И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день» - младшая группа. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий. Библиотека программы «Ладушка». Аудиоприложение 2. СПб, 2015г.
  7. И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Ясельки» - ясельная группа. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий. Библиотека программы «Ладушка». Аудиоприложение 1. СПб, 2015г.
  1. И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Ясельки» - ясельная группа. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий. Библиотека программы «Ладушка». Аудиоприложение 2. СПб, 2015г.

Образовательная область "Речевое развитие"

  1. Практическая энциклопедия дошкольного работника В.В. Гербова Развитие речи в детском саду вторая группа раннего возраста
  2. Видео мини-сериалы: Вини Пух и все-все-все; Малыш и Карлсон, Котенок Гав, Возращение блудного попугая, Трое из Простоквашино, Чебурашка и крокодил Гена.
  3. Обучающее игровое пособие. Первые уроки этикета.
  4. Аудио про путешествия.
  5. Аудио приключения.
  6. Аудио про зверей.
  7. Аудио сказки русских писателей.
  8. Аудио Детские песни.
  9. Аудио Сказки по мультфильмам.
  10. Аудио Сказки.
  11. Фонограммы пословицы и поговорки в песенках.

Видео:

  1. Видео. Русские народные сказки.
  2. Видео. Детские фильмы.
  3. Видео про Незнайку.
  4. Видео сказки зарубежных писателей.
  1. Видео сказки про зверей.
  2. Видео сказки народов России.
  3. Видео Мультфильмы по русским народным сказкам.
  4. Видео мультфильмы про трех богатырей.

Образовательная область "Физическое развитие"

    1. Пензилаева Л.И. Физическая культура в Детском саду младшая группа
    2. Дошкольное   развитие   Охрана   и   укрепление    здоровья   Утренняя гимнастика в ДОУ комплексы упражнений для детей 3-7 лет
    1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

  1. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. Н.Ф.Губанова, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014.
  2. «Эмоциональные Колобки» знакомство ребенка с чувствами и эмоциями. Марина Суздалева. Р.: «Феникс», 2016
  3. Организация образовательной деятельности со старшими дошкольниками в ходе режимных моментов. Создание социальных ситуаций развития, способствующих позитивной социализации: конспекты игр, культурных практик и различных видов общения, В.И. Савченко, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт- Петербург, 2014.
  4. Освоение детьми 5-7 лет образовательной области «Коммуникация». Развитие звуковой культуры; планирование содержания по игровым блокам; игровые занятия. Старшая и подготовительная группы, И.А. Модина, Волгоград, Учитель, ИП Гринин Л.Е., 2014 .
  5. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Д.Н.Колдина , ТЦ СФЕРА, Москва,

2014.

  1. Реализация гендерного подхода в условиях внедрения ФГОС ДО.

Образовательная деятельность, индивидуальные образовательные маршруты, Т.А. Елисеева, Л.В. Климина, О.С. Хрон, Волгоград, Учитель, 2016.- 120 с.

  1. Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа / авт. –сост. З.И. Самойлова. – Волгоград: Учитель, 2015.
  2. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет. Совместная деятельность, развивающие занятия. Т.Д.Пашкевич, Учитель, Волгоград, 2015.Л.А.Кондрыкинская, ТЦ СФЕРА, Москва, 2014.
  3. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. Модели комплексных занятий, Ю.В. Полякович, Г.Н.Осинина, Учитель, Волгоград, 2014.
  4. Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевых игр.

Технологические карты. Т.В. Березнекова, Учитель, Волгоград,2014.

  1. Образовательные ситуации в детском саду. З.А Михайлова, А.С.Каменная, О.Б.Васильева, ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург, 2014.
  2. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Н.В. Коломеец, Учитель, Волгоград, 2014.
  3. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительная к школе группе: метод. Пособие (Л.Л.

Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева и др.; под общ. Ред. Л.Т. Тимофеевой).

– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.

  1. Картотека тематических пальчиковых игр Л.Н.Калмыкова, Учитель, Волгоград, 2014.
  2. Поиграем в профессии. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. Е.А. Алябьева, ТЦ СФЕРА, Москва, 2014
  3. Краеведение в детском саду. В.Н. Матова, ДЕТСТВО-ПРЕСС,Санкт- Петербург,2014.
  4. Духовно – нравственное становление дошкольников. Конспекты непосредственно образовательной деятельности, С.М.Панина, Учитель, Волгоград, 2016 .
  5. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в средней группе: метод. Пособие (Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева и др.; под общ. Ред. Л.Т. Тимофеевой). – СПб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.

  1. Приобщение дошкольников к труду, Т.М.Бондаренко Метода, Воронеж,

2014.

  1. Я и моя семья. Пособие по детскому этикету для воспитателей детских

садов и школ раннего развития, Е.В. Баринова, Феникс, Ростов-на-Дону, 2015.

  1. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе: метод. Пособие (Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева и др.; под общ. Ред. Л.Т. Тимофеевой). – СПб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014

  1. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников, А.М Федотова, ТЦ. СФЕРА, Москва .2014.
  2. Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников. В.И. Савченко, ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт- Петербург, 2015.
  3. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Л.Ю.Павлова .МОЗАИКА-СИНТЕЗ .Москва,2014.
  4. Игры-забавы на участке детского сад. Е.А. Алябьева , ТЦ СФЕРА, Москва, 2015.
  5. Я и мир Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Л.Л. Мосалова «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт- Петербург 2015.
  6. Эмоциональные сказки.   Беседы   с   детьми   о   чувствах   и   эмоциях.

Алябьева Е.А. ТЦ Сфера, Москва,2015.

  1. Педагогическое сопровождение сюжетно – ролевых игр детей 4-5, 5 – 7 лет. Учебно – методическое пособие. Дергунская В.А. Москва, Центр педагогического образования, 2015.
  2. Мудрые сказки. Беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях. Шорыгина Т.А. – Москва, ТЦ Сфера, 2015.
  3. Дорогою добра. Занятия для детей 5 – 6, 6-7 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Под ред. Л.В. Коломийченко. Москва, ТЦ Сфера, 2015.
  4. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1 года до 3 лет И.С. Погудкина, ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт- Петербург,2015.
  5. Дорогою добра. Занятия для детей 3 – 5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Под ред. Л.В. Коломийченко. Москва, ТЦ Сфера, 2015.
  6. Уроки вежливости и доброты. Пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития. Е.В.Баринова. Ростов-на Дону, Феникс,2014.
  7. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе: метод. Пособие (Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева и др.; под общ. Ред. Л.Т. Тимофеевой). – СПб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.

  1. Дни этики в детском саду Планирование, игры, сказки, стихи. Е.А. Алябьева, ТЦ Сфера, Москва,2016.
  2. Уроки вежливости и хорошего поведения или Как сделать вашего ребёнка воспитанным. Е. Ульева , Ростов-на Дону,Феникс,2016.
  3. Уроки хорошего поведения с Машей и Мишей. Пособие по дошкольному этикету для педагогов, психологов и родителей. С.В. Ихсанова, Ростов-на Дону, Феникс,2015.
  4. Формирование культуры безопасности. Рабочая тетрадь. Подготовительная к школе группа. – СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО

– ПРЕСС», 2014.

  1. Развитие у дошкольников способностей к рефлексии. Учебно- методическое пособие. Б.С.Волков, Н.В.Волкова, Центр педагогического образования, Москва, 2015.

Образовательная область "Познавательное развитие"

  1. Формирование математических представлений. Конспекты занятий в старшей группе, Е.А Казинцева, Учитель, Волгоград, 2015.
  2. Познаём окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. А.М. Федотова, Москва. ТЦ СФЕРА, 2014.
  3. Ребёнок познает мир. Для младших дошкольников. Игровые занятия по формированию представлений о себе. Т.В.Смирнова, Учитель, Волгоград, 2014.
  4. Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. М.П. Костюченко, Учитель, Волгоград, 2014.
  5. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская, ТЦ СФЕРА, Москва, 2016.
  6. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская , ТЦ СФЕРА, Москва, 2016.
  7. Методика детского экспериментирования, Л.В.Рыжова, ДЕТСТВО - ПРЕСС,Санкт-Петербург,2014.
  8. Экологическая тропа детского сада. Л.А.Соколова, ДЕТСТВО - ПРЕСС,Санкт-Петербург,2014.
  9. Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста Планирование образовательной деятельности. О.Э.Литвинова, ДЕТСТВО - ПРЕСС,Санкт-Петербург,2014.
  10. Экспериментируем и играем на подносе. 40 идей для занятий с детьми в яслях и детском саду. А. Бостельман, М Финк под редакцией С.Н.Бондарёвой. Национальное образование, Москва,2015.
  11. Эксперименты в ванне. Развивающие игры для детей. А. Бостельман, М Финк под редакцией С.Н.Бондарёвой. Национальное образование, Москва,2015.
  12. Формирование целостной   картины   мира.   Вторая   младшая   группа.

Карнеева М.В., Центр педагогического образования, Москва,2016.

  1. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. Образовательная область "Познавательное развитие", А.В. Аджи, Метода, Воронеж,2014.
  2. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни. Л.А.Королёва, ДЕТСТВО - ПРЕСС,Санкт-Петербург,2014.
  3. Математика    в    детском    саду.    Средняя   группа.    Л.В.   Минкевич, СКРИПТОРИЙ 2203,2016.
  4. Формирование целостной картины мира. Средняя группа. М.В.Карпеева, Центр педагогического образования, Москва,2016.
  5. Формирование математических представлений. Конспекты занятий в старшей группе, Е.А Казинцева, Учитель, Волгоград, 2015.
  1. Формирование целостной картины мира. Подготовительная к школе группа. М.В.Карпеева, Центр педагогического образования, Москва,2016.
  2. Математика в детском саду. Вторая младшая группа, Л.В. Минкевич Скрипторий 2003, Москва, 2016
  3. Осень. Царство растений: деревья и кустарники Тематические недели в детском саду О.А. Скоролупова, СКРИПТОРИЙ 2003,Москва,2016.
  4. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие. Е.В. Колесникова ТЦ СФЕРА, Москва,, 2016г.
  5. Комплексные занятия с детьми 6-7 лет: окружающий мир, развитие речи, мелкая моторика рук, Т.А. Третьякова, С.Б. Суровцева, Учитель, Волгоград, 2014г.
  6. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. Шорыгина Т.А. – М.:ТЦ Сфера, 2015.
  7. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016
  8. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016
  9. Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР. Методические рекомендации. Е.В.Рындина. ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург, 2014.
  10. Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников. С.Б.Горбушина, «ДЕТСТВО- ПРЕСС», Санкт-Петербург 2015.

Образовательная область "Речевое развитие"

  1. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы, О.Э.Литвинова, ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт-Петербург,2016.
  2. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь, О.Э.Литвинова, ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт-Петербург,2016.
  3. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. В.В. Гербова, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014.
  4. Речевое развитие детей раннего возраста. Владению речью как средством общения. Конспекты занятий, О.Э.Литвинова, ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт- Петербург,2015.
  5. Развитие речи дошкольников, Вторая младшая группа от 3-4 лет Г.Я.Затулина, Центр педагогического образования ,Москва,2015.
  6. Учимся правильно произносить звуки. Весёлая школа. Н.Ю.Дунаева, ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт-Петербург,2014.
  1. Развитие речи детей 5-7 лет О.С Ушакова, ТЦ СФЕРА, Москва, 2016. 8.Игровые познавательно-речевые занятия на основе сказок с детьми 5-7

лет. В.В. Баронова, Учитель, Волгоград,2016.

  1. Развитие речи детей 3-5 лет, О.С. Ушакова, ТЦ. СФЕРА, Москва .2014.
  2. Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников, Н.Ю. Микхиева, И.В Мартин, ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург, 2016.
  3. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, О.С. Ушакова, ТЦ СФЕРА, Москва, 2015.
  4. Сказки-пересказки.                Обучение                дошкольников пересказу..Т.А.Куликовская, ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург, 2015.
  5. Затулина Г.Я.Развитие речи дошкольников. Средняя группа. Методическое пособие.-М.: Центр педагогического образования, 2015.
  6. Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей /Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук.- Москва: издательство ОНИКС-ЛИТ,2017.
  7. Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей /Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук.- Москва: издательство ОНИКС-ЛИТ,2017.
  8. Учим ребенка говорить. О.А. Новиковская. С-П.: «Корона. Век», 2017.
  9. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связанной речи у детей 4-5 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие./К.Е. Бухарина. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2016.
  10. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связанной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие./К.Е. Бухарина. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2016.
  11. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связанной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие./К.Е. Бухарина. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2016.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

  1. Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа, О.В.Павлова, Учитель, Волгоград, 2015.
  2. Художественно-эстетическое развитие ребёнка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) О.Э.Литвинова, ДЕТСТВО - ПРЕСС, Санкт-Петербург,2014.
  3. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Коспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учебно.–метод. Пособие.

О.Э.Литвинова,-  СПб.:  «ИЗДАТЕЛЬСТВО «   ДЕТСТВО  –   ПРЕСС»,  Санкт-

Петербург,2015.

  1. Тематические фольклорные вечера для дошкольников. Н.В. Бабинова, ДЕТСТВО -ПРЕСС,Санкт-Петербург,2014.
  2. Эстетичекие    сказки.    Беседы    с    детьми    об   искусстве    и    красоте.

Т.А.Шорыгина, ТЦ СФЕРА, Москва, 2014.

  1. Праздник Победы. Сценарии с нотным приложением. М.Ю. Картушина, ТЦ СФЕРА, Москва, 2014.
  2. Праздник защитник Отечества, Сценарии с нотным приложением. М.Ю. Картушина , ТЦ СФЕРА, Москва, 2014.
  3. Секреты музыкального воспитания дошкольников. Е.А. Гомонова, ВАКО, Москва,2016.
  4. Тематичекие     праздники    и     развлечения.    Старшая    группа,    О.Н. Арсеневская, Г.Г. Корчевская , Г.А. Копцова , Учитель, Волгоград, 2014.
  5. Песня Танец Марш О.П. Радынова, ТЦ СФЕРА, Москва, 2014.
  6. Танцы, пляски, игры, хороводы для дошкольников. Зима. Практическое пособие с аудио и видео приложением. О.Л.КИЕНКО, Эдельвейс, Харьков,2014
  7. Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета, О.М. Ельцова, Л.В., Прокопьева, ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург, 2016.
  8. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет О.Э.Литвинова, ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург, 2015
  9. Конструирование и художественный труд в детском саду, Л.В. Куцакова, ТЦ СФЕРА, Москва .2016.
  10. Альбом П.И.Чайковского «Времена года». Иллюстративный материал и тексты              бесед    для   музыкальных   занятий   в   детском   саду.   Е.А.Судакова,

«ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург 2015.

  1. Где живет музыка. Иллюстративный материал и тексты бесед для музыкальных занятий в детском саду. Е.А.Судакова, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт- Петербург 2015.
  2. Сказка в музыке. Иллюстративный материал и тексты бесед для музыкальных занятий в детском саду. Е.А.Судакова , «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург 2015.
  3. Настольная книга музыкального руководителя. И.П. Равчеева, Учитель, Волгоград, 2014г.
  4. Комплексно-тематическое планирование и сценарии праздников и развлечений. Старшая группа. Н.В. Кулдашова, И.Ю. Мололкина, Ж.В. Черноиванова, И.Г.Чайка, Н.Н. Арзамасцева, О.В.Шубина, Учитель, Волгоград, 2014г.
  1. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Первая младшая группа. Н.Н. Леонова, Волгоград, Учитель, 2014.
  2. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. Н.Н. Леонова, Волгоград, Учитель, 2014.
  3. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Средняя группа. Н.Н. Леонова, Волгоград, Учитель, 2014.
  4. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Старшая группа. Н.Н. Леонова, Волгоград, Учитель, 2014.
  5. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Подготовительная группа. Н.Н. Леонова, Волгоград, Учитель, 2014.
  6. Полный комплект учебных пособий к программе музыкального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова.
  7. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. М.С. Ишмакова, Всероссийский учебный методический центр образовательный робототехники, Москва, центр «Маска». 2014.
  8. Музыкальные игры для детей 5-7 лет. С нотным приложением. Е.А.Никитина, ТЦ СФЕРА, Москва .2015.
  9. Учим петь детей 3-4 лет. Песни и упражнения для развития голоса.

С.И.Мерзлякова, ТЦ СФЕРА, Москва .2017.

  1. Учим петь детей 4-5 лет. Песни и упражнения для развития голоса. С.И.Мерзлякова, ТЦ СФЕРА, Москва .2015.
  2. Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса. С.И.Мерзлякова, ТЦ СФЕРА, Москва .2017.
  3. Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014

  1. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов в ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. Сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П.. Воронеж: ООО «Метода», 2014.
  1. Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: ООО ««ИЗДАТЕЛЬСТВО

«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

  1. Обучение дошкольников изобразительному искусству с недостатками развития слуха и ЗПР. Рау М.Ю. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2016.
  2. Марина Рау: Лепка. Аппликация. Рисунок. Альбом для организации творческой деятельности дошкольников с ЗПР.– М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2016.
  3. Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно- игровых занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
  4. Пластилинография – 2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.

Образовательная область "Физическое развитие"

  1. Подвижные тематические игры для дошкольников. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова, Москва, ТЦ Сфера, 2014.
  2. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе «Детство», И.М. Сучкова, Е.А. Мартынова, Волгоград, Учитель, 2015.
  3. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет по программе «Детство», Е.А. Мартынова, Н.А. Давыжова, Н.Р. Кислюк, Волгоград, Учитель, 2015.
  4. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016.
  5. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016.
  6. Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016.

4. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

1. Журнал « Управление » (№ 1 – 10 , 2014; № 1 – 10 , 2015);

2. Журнал « Методист » (№ 13 - 16, 2014);

3. Журнал « Воспитатель ДОУ » (№ 1- 12, 2014; № 1- 12, 2015);

  1. Журнал « Дошкольная педагогика » (№ 1, 3, 5, 7, 9 - 2015);

  2. Журнал « Справочник старшего воспитателя ДУ » (№ 1-12, 2014; №1-12, 2015);

6. Журнал « Практика управления ДОУ » (№ 5, 6, 7, 8, 2014; № 1-8, 2015);

  1. Журнал « Инструктор по физкультуре » (№ 1, 4, 2014; № 4-8, 2015);
  2. Журнал « Дошкольное воспитание » (№ 1,2,4,5,6, 2014);
  3. Серия « Библиотека воспитателя » 2014 – 2015 г.
  • Учим русский язык. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет. Е.А. Алябьева.
  • Развивающие игры Воскобовича. Сборник методических материалов.
  • Организация детских праздников. Н.Н. Шуть.
  • Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет. В.А. Кайе.
  • Психология детей от рождения до трех лет. В вопросах и ответах. Б.С.Волков, Н.В.Волкова.
  • Знакомим детей с малой Родиной. Методическое пособие. Н.Г.Пантелеева.
  • Детский   сад:    прошлое   в   настоящем.   Статьи   из   первого   российского дошкольного журнала.
  • Карманная энциклопедия. Социо-игровых приемов обучения дошкольников. Справочно- методическое пособие.
  • Знакомим детей с человеческим организмом. Сказки, рассказы, стихи, загадки для детей 6-9 лет. Е.А. Алябьева.
  • Психология детей от трех до школы. В вопросах и ответах. Б.С.Волков, Н.В. Волкова.
  • Детская жизнь на пути согласия и социо – игровой стиль ведения занятий. Е.Е. Шулешко.
  • Учим общаться детей 3-7 лет Методическое пособие. Б.С.Волков, Н.В.Волкова.
  • Камертон детства и некоторые шедевры. Истории про больших и маленьких в детском саду. Л.В.Журавлева.
  • Воспитание ребенка в инклюзивной среде. А.С.Сиротюк.
  • Музыка здоровья. Программа музыкального здоровье сберегающего развития. М.В.Анисимова.
  • Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Ю.М.Хохрякова.
  • Здравствуйте, я ваша няня! Методика гувернерской службы. С.К.Ильина.
  • Художественное развитие детей 6-7лет. Т.И. Бобкова, В.Б. Красносельская, Н.Н. Придыус.
  • На   крыльях  детства.   Примерная   основная   образовательная  программа дошкольного образования (2 части).
  • Каталог дошкольного воспитания , 2015.
  1. Серия  « Управление детским садом » 2014 – 2015 г.

- Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО.К.Ю.Белая.

  • Инклюзивные   практики    в   детском   саду.   Методические   рекомендации. О.Е.Потапова.
  • В помощь старшему воспитателю. Планирование и контроль.   Книга 1. Т.А.Цквитария.
  • В помощь старшему воспитателю. Диагностика, предметно – пространственная среда . Книга 2. Т.А. Цквитария.
  • Организация детских садов в годы революции.
  • Организация  детского   сада   в   19   веке.   Статьи   из   первого  российского дошкольного журнала.
  • Организация детского сада в начале 20 века.
  • Методика развития современного ребенка. Методическое пособие. Н.И.Хромов.
  • Диалог с родителями. Методический аспект взаимодействия детского сада и семьи. Т.Ф.Бабынина, Л. В. Гильманова, В.Э. Головенко.
  • Профессиональные   деформации   педагога   дошкольного  образования.   От профилактики к саморазвитию. А.А.Майер.
  • Положения, регламентирующие деятельность ДОО. Учебно – методическое пособие. Л.Г. Богославец, О.И.Давыдова.
  • Моделирование развивающей предметно- пространственной среды в детском саду. О.В. Дыбина, Л.А. Пенькова, Н.П.Рахманова.
  • Детско-взрослое сообщество: развитие взрослых и детей. А.А.Майер, Е.Д. Файзуллаева.
  • Сад детства. Новый взгляд на дошкольное образование. Л.В. Школяр, Л,Г. Савенкова.
  • Экспресс – конструктор образовательной программы. Методическое пособие для детского сада и дошкольного отделения школы. Н.В. Микляева.
  • Нормативное обеспечение дошкольного образования. С комментариями. В.А. Зебзеева.
  • Проектирование   образовательной  программы  детского   сада.   В   условиях реализации ФГОС. В.А. Зебзеева.
  • Краткосрочная программа работы педагогов. Гостевой обмен опытом. Е.Е. Шулешко.

Спортивные объекты

Сведения  об объектах спорта

Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся (воспитанников) в МДОАУ № 102 оборудованы и функционируют следующие объекты спорта.

№п/п

Наименование объекта спорта

Функциональное назначение

1

Спортивный зал

  • проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах, в

том числе с ребенком – инвалидом и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • проведение индивидуальной работы, в том числе с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • проведение спортивных праздников, развлечений для всех возрастных групп, в том числе с участием детей - инвалидов детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных   представителей)

обучающихся (воспитанников).

2

Спортивная площадка

  • проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе для всех возрастных групп в теплый период времени (в холодный период времени для детей старшего дошкольного возраста), в том числе с детьми – инвалидам и детьми с ограниченными возможностями здоровья ;
  • проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе, в том числе с детьми– инвалидами

и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных   представителей) обучающихся (воспитанников);
  • закрепление основных видов движений (прыжки, ходьба, лазанье, равновесие), в том числе с с детьми– инвалидами и детьми с

ограниченными возможностями здоровья.

3

Физкультурно-

оздоровительные

центры в группах

-     проведение     оздоровительно-

профилактической       работы      с

детьми в группе, в том числе с

детьми– инвалидами и детьми   с

ограниченными      возможностями

здоровья;

-          развитие          двигательной

активности и физических качеств

детей,    а    также         с    детьми–

инвалидами     и      детьми           с

ограниченными      возможностями

здоровья.

 

Средства обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МДОАУ №102 используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно - наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно- программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

 Все объекты МДОАУ №102 для проведения практических занятий, с обучающимися (воспитанниками) инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечены средствами обучения и воспитания:

- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);

- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);

 - учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и др.);

- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);

- техническими средствами обучения (магнитофоны, телевизоры в группах и музыкальном зале);

- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательнообразовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

  В МДОАУ №102 имеется музыкальный зал , физкультурный зал, кабинет учителя-дефектолога, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием. В ДОО имеется - компьютер, ноутбук, принтер, синтезатор, музыкальный центр, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В спортивном зале есть мячи, обручи, скакалки, шведская стенка, маты и гимнастические скамейки, а также остальное спортивное оборудование. В кабинете учителя – дефектолога имеются дидактические и наглядные пособия, игры, игровое оборудование, зеркало для проведения  занятий с детьми. Оснащенность методического кабинета средствами ИКТ способствует познавательному развитию обучающихся (воспитанников). В условиях детского сада ИКТ используется в различных видах образовательной деятельности, дополняя работу по воспитательной и образовательной деятельности. В МДОАУ № 102 функционирует официальный сайт дошкольной организации, содержащий информацию о деятельности организации с целью обеспечения открытости и доступности информации об учреждении для общественности и привлечения законных представителей обучающихся (воспитанников), страница в Инстаграм.

Учебно - наглядные пособия

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания, в том числе технические, визуальные и аудиовизуальные:

Визуальные:

  • стендовая информация (коридоры ДОУ, кабинеты специалистов, все возрастные группы);
  • проектор;
  • ноутбук;
  • ламинатор;

-брошюратор;

Аудиальные:

  • музыкальные центры (музыкальный зал. Физкультурный зал);
  • магнитофоны (все возрастные группы).

Аудивизуальные:

  • телевизор (метод кабинет);
  • DVD – плейер (метод кабинет).

Учебно-наглядные пособия методического кабинета

  1. Кукла "Айгуль" национальный казахский костюм
  2. Кукла "Элла" Весна 17
  3. Кукла "Алина"
  4. Кукла "Элла" Весна 7
  5. Игра "Маша мастерица". (Укрась картинки цветными шнурами)
  6. Развивающая игра "Кто там? Что там?"
  7. Развивающая игра "Где спряталась цифра?"
  8. Развивающая игра "Скоро в школу"
  9. Развивающая игра "Мои первые предложения"
  10. Деревянная игрушка "Играем вместе- Буратино"
  11. Н/И "Шнуровка- Ботинки"
  12. Н/И "Шнуровка- Одежда"
  13. Н/И "Сложи геометрические фигуры"
  14. Н/И "Дорожка"
  15. Н/И "Машина с буквами"
  16. Кукла Инна с комплектом сезонной одежды и обуви
  17. Кукла мальчик
  18. Куклы в наборе мальчик и девочка.
  19. Дидактическая кукла в розовом костюме с соской со звуковым устройством
  20. Дидактическая кукла в синем костюме
  21. Дидактическая кукла розовая с белыми штанишками
  22. Дидактическое пособие для математики "Грибочки"
  23. Цветные счетные палочки
  24. Кубики "Любимые мультфильмы"
  25. Кубики "Цветные сказки"
  26. Учебно-игровое пособие. Логические блоки Дьенеша
  27. Дидактическая игра "Вспомни право".
  28. Домашний кукольный театр "Мы в профессии играем"
  29. Рамка - вкладыш "Дроби"
  30. Матрешка Сказка "Гуси - Лебеди"
  31. Набор рукавичек " Семья ", " Моряк ", " Военный ", " Космонавт ", " Почтальон "
  32. Обучающая игра " Основы Безопасности "
  33. Обучающая игра " Азбука Безопасности"
  34. Обучающая игра "Дорожные знаки "
  35. Обучающая игра " Безопасность движения "
  36. Обучающая игра "Законы улиц и дорог "
  37. Обучающая игра "Азбука Безопасности на прогулке "
  38. Обучающая игра "Государственные праздники"
  39. Детское домино "Дорога "
  40. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром "Дорожные знаки"
  41. Дидактическая игра " Что я делаю?"
  42. Дидактические игры для детей (4- 8 лет)
  43. Н.С. Русланова Дидактический материал "Дом. Квартира. Мебель."
  44. Н.С. Русланова Дидактический материал " Одежда. Обувь. Головные уборы."
  45. Игра " Парочки " Выпуск 2"
  46. Дидактическая игра " Магазин "
  47. Дидактическая игра "Большие и маленькие "
  48. Дидактическая игра." Кто рассказывает?"
  49. Дидактическая игра." Кто как кричит?"
  50. Комплексно - тематическое планирование на тему: " Фрукты и овощи"
  51. Дидактические игры в детском саду.
  52. Игра для развития речи
  53. Гости.
  54. Комплексно - тематическое планирование по теме: " Осень разноцветная"
  55. Дид. игра " Ловушки на дороге "
  56. Дид. игра " Путешествие по городу "
  57. игра - викторина " Правила дорожного движения "
  58. Дид. игра "Магазин"
  59. Дид. игра "Найди лишнюю сказку"
  60. Игра - лото "Команда чемпионов"
  61. игра по разв. речи " Он - она"

Наглядный материал:

  1. Серия демонстрационных картин
  • "Все работы хороши"
  • Н.В. Нищева "Четыре времени года"
  • А.В. Говская "Правила наши помощники"
  • "Знакомим с портретной живописью"
  • "Знакомим с натюрмортом"
  • Н.В. Нищева "Новые разноцветные сказки"
  • "Наш детский сад"
  • Виды транспорта "Мы едим, едим, едим..."
  • "Времена года"
  1. Викторина. Энциклопедия Космоса.
  2. Рабочая тетрадь "Добро пожаловать в экологию" для детей 3-4 лет 1 часть; 2 часть
  3. Рабочая тетрадь "Добро пожаловать в экологию" для детей 4-5 лет 1 часть; 2 часть
  4. Рабочая тетрадь "Добро пожаловать в экологию" для детей 5-6 лет 1 часть; 2 часть
  5. Рабочая тетрадь "Добро пожаловать в экологию" для детей 6-7 лет

1 часть; 2 часть

  1. Дидактический материал "Добро пожаловать в экологию" (коллажи, мнемотаблицы, модели, пиктограммы)
  2. И.Лыкова Измеряю и сравниваю (5-8 лет)
  3. Д/И "Викторина для малышей. Правила этикета"
  4. Н/И "Учим малыша что хорошо, что плохо"
  5. Д/И "Учим малыша "Правила этикета"
  6. В.П.Новикова "Много или мало?"
  7. Рабочая тетрадь "Математика - это интересно" для детей 4-5 лет.
  8. С.А. Насонкина "Уроки этикета"
  9. Готовимся к школе. Размеры
  10. Рабочая тетрадь Математика - это интересно (5-6 лет )
  11. Е. Бортникова " Чудо - обучайка" (для детей 3-6 лет)
  12. Т.Н. Доронова " Дошкольникам об искусстве "
  13. Игры с пальчиками.
  14. Рылева Е.В. "Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей"
  15. Экологический дневник "Весна"
  16. Экологический дневник " Зима"
  17. Дидактический материал для занятий с детьми 5-7 лет. "Мир животных"
  18. Дидактический материал для занятий с детьми 5-7 лет. "Мир растений " 25.Р.С.Буре "Как поступают друзья?"
  1. Картотека предметных картинок. Выпуск №1 "Фрукты. Овощи."
  2. Тематический словарь в картинках. "Город, улица, дом. Квартира, мебель."
  3. Тематический словарь в картинках. "Аудиотехника, Видеотехника, Оргтехника и средства связи."
  4. Тематический словарь в картинках "Фрукты, овощи"
  5. Тематический словарь в картинах " Цветы. Деревья"
  6. Тематический словарь в картинах " Домашние и дикие животные средней полосы."
  7. Тематический словарь в картинах " Профессии " 33.Тематический словарь в картинках "Современные профессии"
  1. Тематический словарь в картинках " Одежда. Обувь. Головные уборы."
  2. Тематический словарь в картинках " Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы. "
  3. Наглядно - дидактическое пособие "Мир в картинках" "Офисная техника и оборудование"
  4. Демонстрационный материал для дошкольных учреждений и начальной школы. "Животные России"
  5. Демонстрационный материал для школьных учреждений и начальной школы "Животные разных широт"
  6. Демонстрационный материал для дошкольных учреждений и начальной школы. "Профессии. Спорт"
  7. Демонстрационный материал для дошкольных учреждений и начальной школы. "Деревья. Кусты. Грибы"
  8. Демонстрационный материал для дома и дет. сада. "Береги здоровье"

Материалы по ПДД

  1. Методические разработки по ознакомлению с детей с правилами дорожного движения.
  2. Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
  3. Подвижные и дидактические игры по правилам дорожного движения.
  4. Альбом. Детям знать положено.
  5. Альбом. Правила дорожного движения
  1. М. Дружинина. Мы идём через дорогу.
  2. УГибдд УВД Оренбургской области. Дородная азбука для «дошколят».
  3. УГибдд УВД Оренбургской области. Правила дородного движения для всей семьи.
  4. Альбом. Азбука безопасности.
  5. Летбук. Безопасность дорожного движения.
  6. Альбом. Родители активные помощники педагогов в формировании у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правила дорожного движения!
  7. Правила игры. Правила дорожного движения для маленьких.
  8. Уроки для самых маленьких . Дорожная азбука.
  9. С.Михалков. Моя улица.
  10. Б. Зубков. Из чего все машины сделаны?
  11. А. Маркуша. А сперва была лошадь.
  12. М. Кривич, О. Ольгин. Школа пешехода.
  13. А. Дорохов Зеленый, Желтый, Красный…
  14. Дидактическая игра. Детское домино «Дорога»
  15. Дидактические игры по правилам дорожного движения (у детей старшего дошкольного возраста).
  16. Раскраски правила дорожного движения для детей.
  17. Альбом. Ловушки отвлечения внимания.

Альбомы по Оренбургу для детей.

  1. Оренбургский пуховый платок.
  2. Памятки г. Оренбурга.
  3. Фото отчет праздник цветов 2013 года г.Оренбурга. Родному городу 270 лет.
  4. Достопримечательности г. Оренбурга.
  5. Степное кружево.
  6. Национальная деревня.
  7. Улицы г.Оренбурга.

Экспериментирование и исследовательская деятельность.

  1. Картотека опытов темам «Космос».
  2. И.Э.Куликовская, Н.Н. Совгир детские экспериментирование старший дошкольный возраст.
  3. Л.Н. Прохорова Организация экспериментирований деятельности дошкольников.
  4. А.И. Иванова методическое пособие. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
  5. Зав. по ВО и МР МБДОУ №102 Черныш Н.А. консультации « Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности.
  6. Картотека игр – экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста часть 1.

«Эксперименты с красками, с разными источниками света и почвой.

  1. Занимательные опыты и эксперименты для малышей часть 2.
  2. Н.М. Зубкова «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет».

Перечень картотек по образовательным областям Познавательное развитие

  1. Картотека игр для режимных моментов «Детский сад».
  2. Картотека «Умные игры»
  3. Сборник математических игр «Занимательная математика».
  4. Картотека игр по образовательной области «Познавательное развитие».
  5. Картотека стихов и загадок о космосе для старших дошкольников. 6.Картотека математических физкульминуток

Речевое развитие

  1. Игротека «Речевые игры».
  1. Практический речевой материал для детей старшей, подготовительной групп «Речевые пятиминутки».
  2. Картотека игр для развития речи для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Игры и упражнения на развитие навыков общения.
  2. Картотека дидактических игр для застенчивых и замкнутых детей.
  3. Картотека «Дидактические игры на развитие коммуникативных навыков».
  4. Сборник игр по лексическим темам на развитие коммуникативных навыков.
  5. Сборник игр, формирующих волевые качества у детей старшего дошкольного возраста.
  6. Картотека игр для агрессивных детей.
  7. Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
  8. Картотека игр на развитие коммуникативных способностей детей.
  9. Картотека игр и упражнений «Уроки добра».
  10. Гендерные игры .Игровые ситуации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста

Художественно-эстетическое развитие

  1. Картотека театрализованных игр.
  2. Картотека русских народных игр.

Физическое развитие

1. Пальчиковые игры для детей второй младшей группы. 2.Картотека подвижных игр.

  1. Картотека пальчиковых игр по лексическим темам.
  2. Картотека комплексов утренней гимнастики для старших дошкольников.
  3. Картотека «Дыхательная гимнастика».
  4. Картотека бесед по профилактики травматизма с детьми старшего дошкольного возраста.
  5. Игры для дошкольников по образовательным областям «Здоровье», «Безопасность», «Я
  • человек».
  1. Картотека подвижных для детей старшего дошкольного возраста. 9.Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников.
  1. Игры Южного Урала.
  2. Картотека игр по формированию осознанного здоровьесберегающего поведения (старший дошкольный возраст.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

В Учреждении с целью повышения качества дошкольного образования, для обеспечения электронного документооборота, эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет по 1 сетевой точке. Оказание данных услуг осуществляет провайдер АО

«Уфанет».

Доступ к информации для категорий граждан представленной на официальном сайте МБДОУ № 102 обеспечен наличием версии для слабовидящих.

Вид информационной системы

Вид помещения

Функциональное использование

Категория пользователей

Ноутбук, 1 шт.

Кабинет заведующего

Документооборот

заведующий

Компьютер, 2 шт.

Кабинет заместителя

заведующего по ВО и МР

Выход в Интернет, электронный

документооборот, электронная

почта.

Заместитель заведующего по ВО И МР, педагоги и

специалисты Учреждения

Компьютер, 1 шт.

Кабинет заместителя

заведующего по АХР,

делопроизводителя

Документооборот

Заместитель заведующего по АХР,

делопроизводитель.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МДОАУ № 102 создаются условия без барьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 - разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 - территория ДОУ асфальтирована;

- въезд оборудован видеокамерами и домофонной системой;

 - по звонку вахтер впускает машины;

- перемещение маломобильных групп населения по прилегающей территории осуществляется по пешеходным тротуарам, в сопровождении ассистента.

- центральный вход здания оборудован домофоном;

 - при необходимости для обеспечения доступа в здание инвалиду и лицам с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо, имеется пандус;

-вахтер при необходимости может помочь входящим.

Специальные условия питания

       Организация питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в МДОАУ № 102 осуществляется в соответствии с правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Меню предусматривает распределение блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). МДОАУ № 102 с 12-часовым пребыванием воспитанников, предлагает 5-и разовое питание. Организации питания осуществляется по договору безвозмездного пользования функциональными помещениями (пищеблок, склад продуктов питания) с ООО «КШП «Подросток». Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик - ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале.

      Качество питания: соблюдаются нормы питания; ассортимент продуктов разнообразен; ежедневно проводится витаминизация 3 блюда, объём порций соответствует СанПиН; пробы хранятся 48 часов в специализированном холодильном оборудовании; Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. В детском саду имеются технологические карты приготовления блюд. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой группе и на информационном стенде в фойе первого этажа детского сада. Контролирует качество и организацию питания руководитель детского сада.

      Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, посещающие детский сад и не имеющие особых условий в организации питания, получают аналогичное питание, как и остальные обучающиеся (воспитанники).

Специальные условия охраны здоровья

Работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся(воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в МДОАУ № 102 осуществляется совместно с органами здравоохранения. Наблюдение за здоровьем детей осуществляет медицинская сестра поликлиники № 7  ГБУЗ «ГКБ № 5», специально закрепленная органами здравоохранения за МДОАУ № 102, которая наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

     Медицинское обслуживание в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждение оказывается бесплатно. Учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала по договору безвозмездного пользования. Произведен капитальный ремонт медицинского блока. В состав медицинского блока входят:

 - медицинский кабинет,

-  изолятор,

 - процедурный кабинет.

        Оборудование медицинского блока соответствует требованиям стандарта оснащения медицинских блоков по приказу Минздрава РФ от 05.11.2013 № 822н. Контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ установленным требованиям, осуществляют организации здравоохранения на условиях договора об оказании медицинских услуг «О совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников МДОАУ № 102». Приобретено необходимое медицинское оборудование.

       Работники дошкольного образовательного учреждения регулярно 1 раз в год проходят медицинский осмотр. Все педагоги прошли обучение по программе «Оказание первой неотложной помощи» и имеют удостоверения о прохождении курсов.

       Значительное внимание уделяется работе по физкультурно-оздоровительному направлению воспитанников, которое осуществляется посредствам: 

-физкультурных занятий: в спортивном зале и на воздухе,

- утренней гимнастики,

- гимнастики после сна,

- физминуток,

- дыхательной гимнастики,

- точечного массажа,

- самомассажа (массаж ушных раковин), пальчиковой гимнастики,

     -оздоровительно-закаливающих мероприятий (обливание рук до локтяØ прохладной водой (младший возраст), до плеча (старший возраст),

  - босохождения по массажным дорожкам,

- спортивных развлечений, участия в спортивных соревнованиях, спортивныхØ досугов, танцевальных упражнений,

 - музыкально-ритмических мероприятий.

 Сохранению и укреплению здоровья детей инвалидов и лиц с ОВЗ способствует

- соблюдение режима дня и прогулок;

- подбор мебели в соответствии с ростом детей;

 - обеззараживание групповых помещений (установлены рециркуляторы, в каждой группе имеются бактерицидные лампы);

- организация сбалансированного питания

- организация положительного психоэмоционального климата группы

     В МДОАУ№102 предусмотрено осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников - оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте детского сада, с сети Инстаграм);

- формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу жизни;

 - привлечение родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе;

- обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду;

- работа по профилактике травматизма у детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам

 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

 Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

 Это:

· ноутбук,

· телевизоры

· аудиотехника (магнитофон)

- проектор.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОАУ № 102 отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОАУ № 102 не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie